Навигационное меню
Статистика сайта
 
 
 

 

5 Межрегиональная рождественская встреча владельцев SmallCAR
в Кургане 6-7 января 2007 г.
Глава 1: Дорога в Зауралье

В прошлом году (январь 2006) в Кургане состоялась 2-я Межрегиональная рождественская встреча владельцев маленьких авто, на которую я не смог попасть по финансовым и многим другим причинам. Не было опыта дальних поездок, были сомнения в машине. Из Челнов в Курган тогда ездили Марат и Николай, а я потом долго жалел что не смог поехать. И вот, год спустя, курганцы снова организовали очередную Межрегиональную встречу, на этот раз 5-ю по счету сайта SmallCAR.ru
В этом году всё сложилось удачно - я выкроил время, нашел силы и возможности, и самое главное - спутника. В Курган со мной поехал Александр (Coy) из Казани. До Челнов он ехал на своей машине.
Свое авто я подготовил к поездке довольно основательно - в частности была проверена электрика. За пару недель до поездки отказал аккумулятор, прослуживший всего 11 месяцев. Его я отдал на зарядку. В поездке в качестве основного аккумулятора был использован старенький 36 а\ч аккумулятор, а свежезаряженный тюменский аккумулятор 55 а\ч с позором лежал в багажнике. Кроме того, с собой была взята куча инструмента и запасная ГБЦ. Перед поездкой были отрегулированы клапана и установлена гофра подогрева воздуха на кастрюлю воздушного фильтра.
К сожалению, двигатель уже вошел в стадию предкапитального состояния (с пробегом 45 тыс.. км) - на резьбе свечей периодически появлялось и исчезало масло, динамика разгона ухудшилась, но самое главное - пострадала максимальная скорость автомобиля, но об этом будет сказано позже. Результаты замера компрессии на СТО были неутешительны - всего-лишь по 10 кг\см2 в каждом цилиндре (в расцвете сил, при пробеге 30 тыс. км, в каждом котле было по 12 кг\см2). С собой было взято 4 литра масла Лукойл Люкс и 2,5 литра всяких масляных остатков.
В вечер перед стартом был обнаружен неработающий светодиодный стоп-сигнал (!!). После непродолжительных ковыряний выяснил, что перетерся провод, но времени на замену проводов уже не было, тем более, что два других стоп-сигнала были исправными.
По прогнозу обещали легкий морозец -5 градусов и снегопад.
Утром проверили уровень масла, он был между метками min и max. На трассу выдвинулись в 4:30 утра, 5-го января. Бабка Авдотья дала синоптикам правильный прогноз - шел снег, была метель и гололед.

Проверка уровня масла перед дорогой
Мокрый снег облеплял всю машину
Фотографии: Coy

Трасса М7 после Челнов "порадовала" обильным мокрым снегом, который облеплял всю машину, лип на стекло и там же замерзал. Стеклоочиститель превращался в кусок мокрого снега, форсунки стеклоомывателя периодически обмерзали. Видимость была отвратительная, особенно до рассвета. Через 100 км пропал звук от магнитолы, минутная проверка показала что открутилась минусовая клемма на усилителе. Клемму прикрутили и поехали дальше, наслаждаясь музыкой.
Долго смеялись над каким-то японским вэном - на заднем зеркале, которое крепится к задней двери вэна на ножке, нарос большой сугроб.
Остановили башкирские гаишники, на радаре - 108 км\ч. Удивились, узнав что мы едем в Курган, выписали протокол на 50 рублей и пожелали счастливого пути, сообщив что дальше такая же метель и трасса занесена снегом.

Трасса из-за снегопада сузилась до одной полосы
Доливаем незамерзайку
Фотографии: Coy

Кое-где по трассе шли чистившие трассу грейдеры, вышедшие из городов поздно ночью. Однако, с рассветом дорога ухудшилась, сузившись до одной полосы. Вторая полоса была просто занесена снегом. Когда приближалась встречная машина, обоим приходилось уходить в снег, ловя машину в рыхлом и глубоком снегу.
Теперь пару слов о режиме езды. Из машины выжимали всё что возможно, но больше 110 на 4-й передаче она не ехала в принципе. Былая удаль мотора улетучилась вместе с компрессией. Мотор по прежнему легко крутился до 8000 оборотов, 2-ю передачу раскручивали на обгонах до 90-95 км\ч, а 3-я у нас была и боевая и рабочая - она крутилась до 125-130 км\ч. Однако, стоило перейти на 4-ю передачу, мотор плавно снижал скорость и стрелка спидометра неторопливо опускалась на отметку 110 км\ч. Раньше на 4-й передаче машина выдавала 140-150 км\ч...
Правда основной поток ехал не более 70-80 км\ч. Более отмороженных чуваков, чем мы, было очень мало. Мало кто ехали более 115 км\ч, за полдня нас обогнали всего несколько машин. Кастрюля воздушного фильтра стояла стандартная, заслонка в положении "зима", с подогревом воздуха от приемного коллектора через гофру. Попробовали ради исследовательского интереса переключить заслонку на забор холодного воздуха. Динамика и максималка не изменились, но через 10-15 км карбюратор обмерз, пропала тяга на 1-й камере карбюратора, машина начала тупить. Переключили заслонку обратно и поехали дальше, как ни в чем не бывало. По-этому моя рекомендация всем Окаводам с резаными кастрюлями или фильтрами-нулевиками - зимой, в переходную погоду (небольшой минус, высокая влажность) не суйтесь на трассу без подогрева воздуха на впуске, машина "спасибо" не скажет.
Уфу проехали по объездной, ориентируясь по указателям, и выехали на трассу М5, идущую в Челябинск. Дорога стала еще хуже (мы думали - хуже уже быть не может). Вместо более-менее чистой полоски дороги, трасса превратилась в полотно, полностью занесенное рыхлым снегом, под которым был ледяной асфальт. В основном ехать приходилось на 3-й передаче, отлавливая машину в рыхлой каше.

Трасса занесена рыхлым снегом
Фотографии: Coy

Обгоны были затруднены завесой снежной пыли, которую поднимала впереди идущая машина. В этом облаке совершенно не было видно встречного транспорта.
Где-то на трассе М5 чуть было не угробили машину. Летели примерно 100-110 км\ч, вдруг с обочины отъехал строительный грузовик, с самосвалом. Вяленько так отъехал, невзирая на то, что должен был подождать, пока мы проедем. Попытка его объехать провалилась, на встречке шел Камаз. Начали оттормаживаться. Тормозами, двигателем, который злобно заорал на 2-й передаче, крутясь с оборотами порядка 7000. Машину понесло, но управление еще немного оставалось, как и выбор - идти в лобовую с Камазом или влепиться в задницу самосвала. В лобовую ходить не хотелось, решил "пощупать" заднее правое колесо самосвала. ОКА залетела под ковш самосвала, который навис над крышей (Александр, как потом рассказал, пытался вжаться в сиденье), до колеса оставалось не более 20-40 сантиметров, когда скорость снизилась до скорости самосвала. Встречный Камаз прошел впритирку. Обогнав самосвал, обменялись матами-бибиканьями.
В кюветах наблюдали несколько машин, улетевших с трассы. Рядом горестно суетились водители с пассажирами. Пару раз вкачали себе в кровь адреналин - не рассчитав скорость, машина уходила в сильный занос (обоими осями колес) на закруглениях дороги, но благодаря оперативной рулежке, машину удачно выводили из заносов.

Фотографии: Coy

Уральские горы начались как-то неожиданно. Появились какие-то холмики, машина стала идти более напряженно. Начало закладывать уши. В предгорь трасса всё еще была занесена снегом. На обочинах снега было столько, что некоторые знаки еле-еле высовывались над ним.
Догнали какой-то Ситроен, который спокойно шел 80 км\ч. Однако вид Оки, быстро возникшей в зеркале заднего вида, подзадорил водителя Ситроена и тот нажал на педаль газа сильнее. Делать этого не стоило. Мы приняли вызов и на третьей передаче начали догонять мужика. Тот разогнался до 120 км\ч... Внезапно гонка закончилась - Ситроен жестко занесло и закрутило посреди дороги. Чудом машина не улетела в кювет, крутясь вокруг оси, Ситроен пронесся поперек дороги и встал на обочине, развернувшись на 180 градусов от первоначального курса. Наблюдая это представление, мы оттормозились и медленно объехали стоящий Ситроен. Мужик за рулем явно был в шоке и сидел неподвижно, вцепившись в баранку. Бочина Ситроена была помята - но мы не успели разглядеть, толи об столбик на обочине, толи вмятина была уже раньше. Останавливаться не стали и полетели дальше. Больше этот Ситроен мы не видели.
В машине было очень тепло. Ехали без верхней одежды. Я ехал вообще в одной рубашке. Печка работала на первой позиции выключателя, краник печки открыт всего на 40%. Единственное неудобство - вылазки в окружающую среду на промозглый ветер. Приходилось доставать с заднего сиденья куртку и шапку. Сколько не смотрел во встречные машины, только в иномарках люди ехали без верхней одежды. Все водители и пассажиры отечественных тазиков были укутаны по самые уши, все были в шапках до бровей и в куртках. Двигатель за всю поездку ни разу не перегревался, указатель температуры висел как приклеенный на среднем делении шкалы.
На горках начало закладывать уши. Остановились пообедать. С задней дверцы сколупнул толстую корку из снега и грязи.

Фотографии: Coy

Фотографии: Квазар

После обеда попытались заехать на заправку, но увязли в глубоком снегу на въезде. Кое-как вылезли обратно и поехали дальше.
Подъезжая к какому-то скоплению торговых лавок, увидели огромный щит - крупными буквами было написано "Башкирский МЕД", под этой надписью такими же буквами - "ОМЫВАТЕЛЬ". Смеялись над этой надписью очень долго - оказывается мёд можно не только есть, но и в омыватель заливать.
В горах погода резко изменилась. Снегопад прекратился, потеплело немного. Дорога оттаяла, но была вся в грязи и слякоти. С одной стороны это облегчало вождение, но с другой - машина начала превращаться в чуню. Проехали Усть-Катав. Здесь были построены все вагоны челнинских трамваев. Где-то на горках нас догнал желтый Nissan Note, который несколько раз пытался обогнать нас, но ему не хватало мощи. Наконец ему это удалось, но с великим трудом.

Фотографии: Coy

На горках мы вообще забыли про 4-ю передачу и ОКА превратилась в злобно орущий аппарат с 3-х ступенчатой коробкой передач. Ниже 85 км\ч наша скорость не опускалась ни на одном подъеме - там двигатель злостно выжимал из себя всё, крутясь на оборотах порядка 7000-7500, на второй передаче. Где было полегче, там гнали на 3-й передаче, на прямых участках кочегаря до 125 км\ч и обгоняя практически всё - по 2-4 и более машин за раз.
Знаки "обгон запрещен" я старался соблюдать очень строго, этому приучился еще в Татарстане, где такие знаки являются любимой кормушкой гаишников. Это не раз меня выручало - экономя и деньги и время. Буквально передо мной на вершине горки Матиз обогнал 2115 и был остановлен в долине гаишниками, вместе с пятнашкой, водитель которой явно пойдет свидетелем.
Красота Уральских гор необыкновенная, посмотрите на фотографии.

Фотографии: Coy

К Челябинску кончились горки и начались наши мучения. К вечеру мы въехали на объездную Челябинска. Проехав по объездной километров 20-25, решили вернуться обратно и ехать через Челябинск. Уже стемнело и мы боялись укатить в Екатеринбург. Очень хотелось посмотреть город. Въехали в Челябинск затемно... и начали плутать. У нас с собой были 2 карты Челябинска. Одна подробная, но слишком мелкая и не понятная. Мелкий шрифт написания улиц было не разобрать, и мы не могли сориентироваться. Вторая карта-схема маршрутов проезда сквозь город оказалась еще более бесполезна. Сначала ехали по указателям на Курган. Где-то свернули не туда, и через полчаса обогнув по кругу полгорода, приехали на начало маршрута. Поехали по нему снова, на этот раз тщательно анализируя каждый перекресток. Повсюду висели указатели на Кустанай. На каждом перекрестке можно было уехать на Кустанай, причем он был вездесущ - на одном перекрестке указатель требовал повернуть налево, на другом - направо, а на следующем перекрестке Кустанай и вовсе был впереди. По карте Кустанай мы не нашли (впоследствии узнали, что он находится в Казахстане). Из заколдованного круга мы вырвались, но пройдя центр города, уткнулись в тупик. Начали спрашивать дорогу. Первый попавшийся мужик рассказал, что следует ехать прямо, справа будет танк и нам надо направо. Проехали прямо, но танк так и не увидели. Спросили снова. Нам показали направление движения (совсем в другую сторону). Буквально сразу вышли на знакомую уже улицу, но только в обратном направлении. И везде висели указатели на Курган (когда мы ехали в обратную сторону, не было ни одного)!! По ним то мы и выехали, угорая над каждым указателем на Кустанай. Поплутали порядка 1 часа.
Трассу М51 "Байкал" до Кургана проехали почти без приключений, это хорошая прямая дорога, по которой мы выжимали всё оставшиеся силенки из мотора. Кое-где есть участки с "горбатым" асфальтом, тумаков и пинков под зад мы получили там прилично.
На трассе М51 второй раз остановили гаишники, на этот раз челябинские, скорость 105 км\ч, еще один протокол на 50 рублей.
На кольце в Кургане нас встретили Вяткин Родион и Дмитрий Гапченко. Холодный и промозглый ветер пронизывал до костей, но нас встретили горячим чаем, бутербродами и салютом! Доехали за 15 часов, учитывая остановки и плутания по Челябинску.

Фотографии: Coy

Проехали через Курган на базу отдыха "Аврора". По дороге увидели справа танк на постаменте. Наверное, тот самый, про который говорил мужик в Челябинске. На базе отдыха заняли номер. В комнате не оказалось розетки, но она нашлась в холле.

Фотографии: Coy, Квазар

Отправились знакомиться с уже прибывшими Алексем (Lukey) с семьей и его другом, Андреем из Ишима.

Фотографии: Coy, Квазар

Так началась 5-я Межрегиональная рождественская встреча владельцев маленьких автомобилей в Кургане.

 

Читать далее: Глава 2 (Часть I)

Глава отчета написана: 08.01.07
Автор: Квазар
Фотографии: Coy (Казань), Квазар (Наб. Челны)
Копирование материалов и републикация запрещены.

 

Реклама

   

 

Copyright - Квазар
ICQ: 229271179
E-mail: x500@mail.ru
Сайт создан в системе uCoz