Навигационное меню
Статистика сайта
 
 
 

 

Ахиллесова пята ОКИ - вторичный вал КПП

После модернизации ОКИ с модели 1111 до 11113, когда был увеличен объем двигателя и внесены изменения в коробку передач, начали выявляться и негативные последствия. На машинах повально начал ломаться вторичный вал в коробке передач - нагрузки на него возросли, а сам он был ослаблен введением дополнительных масляных проточек. Вал может сломаться в любой момент - при разгоне, при торможении. Ломается он всегда в одном и том же месте - строго пополам, по масляной проточке, с отверстием. Когда такое происходит, остаются в живых только 1-я, 2-я и задняя передачи. Ими можно пользоваться и продолжить движение на 2-й передаче до места ремонта. 3-я и 4-я передачи исчезают - рычаг КПП "втыкается", но при отпускании сцепления либо ничего не происходит (т.к. фрагменты вала не связаны между собой), либо, если место излома вала неровное - раздается скрежет (при этом езда на оставшихся передачах сопровождается сильным шумом (грохот, лязг и т.д.). Конечно же подобная неисправность исправляется по гарантии бесплатно.
Но не всегда удача расположена лицом к водителю - иногда обстоятельства складываются так, что небольшая казалось бы поломка, выглядит катастрофой.
Именно так всё и сложилось летом 2005 года, когда я с родными ездил в Краснодарский край. Маршрут был выбран не совсем ординарный - по заветам опытных дальнобойщиков он был проложен в стороне от основных магистралей, по малозагруженным дорогам. Путь пролегал через Шаумянский перевал. Кто ездил там, меня поймет - на перевале нет ни асфальта, ни указателей, ни ограждений - на протяжении 8 километров пыльная дорога засыпана щебнем и огромными камнями. Движение по такой дороге на Оке возможно только на 2-й передаче, т.к. крупные булыжники для тщедушных колесиков являются большим испытанием.
По закону подлости, вал сломался на обратном пути, где-то на перевале. Доехав до асфальта на 2-й передаче, я включил 3-ю передачу и вместо ускорения машины салон огласил дикий скрежет. В шоке съехал на обочину, полез под капот. Всё было нормально. Ничего не понимая, решил снова начать движение - 1-я, 2-я передачи работали, но с посторонним шумом. Высшие передачи исчезли. Было принято решение продолжать движение до ближайшего города и искать СТО для ремонта. Около трех часов на скорости 50-60 км\ч на второй передаче (обороты движка держал в районе 4000-4500) я плелся по трассе, плутал на незнакомых улицах деревенек, в поисках хоть каких-нибудь СТО. Все просто отказывались браться за ремонт - нет запчастей, нет опыта. Некоторые СТО я просто не мог найти, хотя местные жители весьма подробно объясняли маршрут, да и углубляясь в незнакомый город я терял время. Наконец в маленьком городке Апшеронск с трудом отыскали некоего Игоря с помощником в полузабытом ангаре - кое-как уговорил их на ремонт - запчастей для Оки у них не было - на разбор КПП они согласились с условием непременной оплаты 1100 рублей за работу, даже в том случае, если неисправность устранить не получится (мол, просто соберем обратно). Процесс съема КПП сопровождался руганью и бранью - вспоминались разработчики и конструкторы Оки до пятого колена, все нелестные эпитеты для машины были перечислены по нескольку раз. Мне, в общем-то было наплевать, лишь бы поломка была устранена. Наконец, КПП была снята и разобрана - половина вторичного вала с шестернями крутилась, вторая половина была неподвижна :)
Разбор вторичного вала прояснил картину - он был разломлен пополам.
Игорь начал обзванивать знакомых - и случилось невероятное чудо - вторичный вал для 11113 коробки обнаружился в одном магазине! Обошелся мне этот вал в 500 рублей - 400 рублей за вал и 100 за доставку. В Челнах я бы купил эту железку вполовину дешевле, но выбора не было, запчасти для Оки в деревнях Краснодара - эксклюзив. Весь ремонт с учетом стоимости вала мне вышел в 1700 рублей - было потерян почти весь день, в путь мы выехали где-то в четыре часа дня (поломка случилась ранним утром).
Заводской вал выдержал примерно 15 тыс. км эксплуатации. У некоторых, судя по сообщениям на форумах, он ломается либо раньше, либо позже. Впрочем, вал может служить почти "вечно" - это дело случая.
За все время поездки ("туда" и "обратно") я прошел более 5500 км - и это была единственная поломка.
Обломки я сохранил и сделал фотографии. Вот так выглядит целый вторичный вал (обломки составлены друг на друга):

Вторичный вал ОКИ - внешне выглядит целым, но на самом деле это 2 обломка

А вот так выглядят обломки вала. На фотографии видно, что сломан он ровно по сквозному отверстию, перпендикулярно оси вала - на каждом изломе осталась "половинка" этого отверстия:

Сломанный пополам вторичный вал

Более удачный ракурс. Видны проточки, и внутренная полость. Со сломанным валом я проехал довольно много, пока не нашел ребят, отремонтировавших вал. За это время неровное место излома испещрилось задирами и выбоинами.

Сломанный пополам вторичный вал

Данный отчет написан с целью известить Окаводов о потенцильно слабом месте в КПП. Прочитав этот материал, вы будете знать, кто виновен во внезапной пропаже 3-й и 4-й передач.

Отчет написан: 29.01.06
Отчет обновлен: 10.03.06
(заново отсняты фотографии, текст дополнен)

Квазар

Копирование материалов и републикация запрещены.

 

Реклама

   

 

Copyright - Квазар
ICQ: 229271179
E-mail: x500@mail.ru
Сайт создан в системе uCoz