Навигационное меню
Статистика сайта
 
 
 

 

Отчет: зимние шины "Schwarz Respa OKON 2000, MS 780"
размерностью 145\80\R12

После установки спортивного распредвала и нескольких дней гонок по замерзшим городским дорогам, я понял, что продолжать ездить зимой на всесезонке КАМА-204 с большим износом протектора просто опасно для жизни. Решил приобрести нормальные зимние шины. Позвонил по объявлению в газете, предложили шины из Германии, зимние - 900 рублей за штуку. Размерность 145\80\R12 (напомню, штатно на Оку ставятся шины размерностью 135\80\R12, при этом размер 145\80\R12 разрешен в инструкции). Подавив просто гигантскую жабу решил купить 4 шины и диски к ним. Из телефонного разговора выяснил, что эти шины – наварка (т.е. восстановленные шины), делают в Германии, основа – Континенталь и Мишлен. Поколебался немного, посоветовался с шиномонтажниками и поехал в торговую точку. Полностью шины называются следующим образом: "Schwarz Respa OKON 2000, MS 780". Выглядят отлично, ненаправленный рисунок протектора, мощные крупные шашки (рисунок чуток напомнил Омскую резину), грыж, трещин и прочей дряни не обнаружил, новая наварка облегает практически всю основу, т.е. край наварки начинается почти у самого диска и совершенно незаметен. Шины нешипуемые. Купил на рынке 4 штампованных диска, по 350 рублей, вентили, 4 шины и поехал в шиномонтажку. Грузики на шинах распределились следующим образом: 25, 35, 35, 55 грамм. Шину с грузиком в 55 грамм поставил на заднюю ось. В гараже за полчаса перекинул колеса.

Раскладка по ценам:

1400 р. - Диски R12, 4 шт по 350 рублей
60 р. - Вентили, 4 шт по 15 руб.
3600 р. - Зимние шины "OKON 2000" размер 145\80\R12, (наварка), 4 шт. по 900 рублей.
80 р. - Шиномонтаж
140 р. - Балансировка + расходный материал, 4 шт
ИТОГО – 5280 рублей.

Поехал на тестовый променад. Ощущения следующие:

ПЛЮСЫ:

Значительно увеличился комфорт, более мягкая и широкая резина отлично сглатывает неровности дороги, очень приятно и комфортно! ОЧЕНЬ!!! На КАМЕ-204 как на табуретке ездил. Очень мягко проходит ямки, стыки и прочие неровности асфальта.
Совершенно пропала "колбасня" на руле на высоких скоростях - судя по всему за 20 т.км эксплуатации всесезонка КАМА-204 весьма "окривела". По крайней мере на резине OKON никаких вибраций, тряски и колбасни руля нет вообще!! На любой скорости, при любом торможении!
Резина превосходно чувствует себя в снегу – стартует без пробуксовки и шлифа, тормозит хорошо. На рыхлом и укатанном снегу КАМА-204 легко срывалась в юз. В глубокой снежной каше машина на новых шинах пролезает как танк, даже если снег по уровню днища - без проблем можно выбраться.
Уверенно держит дорогу
На снежной каше на большой скорости более устойчива, чем КАМА-204, езда на которой по такой вот кашке-какашке сравнима со свободным полетом.
На светофоре стартую без букса - на асфальте. На сильно укатанном снегу или льду конечно шлифует, но тронуться можно даже в сильную горку!
Гарантия – 1 месяц

МИНУСЫ:

- Руль потяжелел
- Менее четкие реакции на рулежку
- Посадил пассажира и резина сзади начал шоркать по подкрылкам (в дальнейшем было исправлено - см. ниже).
- Поездил на голом льду – не лучше, чем на Каме-204, легко срывается в юз, приемлемые результаты при торможении только если быстро качать педаль.

Суммирую! Очень понравилась резина, несмотря на то, что наварка, кто-то скажет – "фи, я себе новую куплю, импорт", так вот, у меня не так много денег, импорт за 1500 рублей я не могу себе позволить, считаю что 900 рублей за шину это очень приемлемая цена, хотя и она сильно ударила мне по карману, но я рассудил, что кузовные работы стоимостью 20-30 тыс. рублей мне не нужны и здоровье дороже. Отечественную резину не хотел покупать принципиально, пусть импортная резина и наварка, но она всяко должна быть лучше наших изделий. С Камой-503 или Омской резиной даже связываться не хочу.

После установки более широких и высоких шин появилась проблема - задняя резина начала шоркать за подкрылки. Дело в том, что задок машины утяжелен газовым баллоном, да и пружины поставлены прогрессивные Фобос. Пришлось поставить резиновые проставки под пружины - задок приподнялся. Незначительно ухудшилась управляемость. На лето проставки будут упразднены. Так же был куплен дешевый строительный термопистолет (фен) - поверхности задних подкрылков, за которые задевали шины последовательно нагревались и выгибались. На данный момент шины не шоркают даже при полной загрузке машины.

Далее я подготовил небольшой фотоотчет. При нажатии на фото, в новом окне откроется увеличенная фотография с разрешением 1500 пикселей по горизонтали.
Вот так выглядят передние колёса. В передних арках шины помещаются отлично, нигде не жмет :)

Шины OKON на передней оси ОКИ

В задних арках шины помещаются довольно плотно, проставки заметно приподнимают задок. Большие "бублики" шин, в отличии от тщедушных заводских шинок, выглядят основательно:

Шины OKON на задней оси ОКИ

Выпавший снежок выгодно оттенил протектор шин - прекрасно видны мощные крупные ламели (глубина протектора довльно большая). Мелкие волнистые рашпильные насечки в подушечках ламелей увеличивают цепкость протектора. Одного взгляда на протектор при покупке шин было достаточно, что-бы положительно решить вопрос о приобретении этих шин:

Протектор шин Schwarz Respa OKON 2000, MS 780

А вот так выглядит машинка на шинах размера 145\80\R12 сбоку. С такими шинами самый глубокий снег не страшен - машинка смело пролезает в глубокой снежной каше - улички гаражей никогда не чистят. За всю зиму на этих шинах я застрял в снегу только один раз перед воротами своего гаража, случайно заехав передними колесами перпендикулярно в утрамбованную глубокую колею. Впрочем, машинка вылезла самостоятельно - я вывернул колеса максимально влево, и враскачку (включая попеременно 1-ю и заднюю передачи) машинка легко выскочила из колеи.

К отечественной зимней резине отношусь с недоверием, шипы вообще не приемлю. Первую зиму я полностью проездил на всесезонке КАМА-204, нынешние шины OKON по сравнению с ней - небо и земля. В минусовую температуру КАМА-204 превращается в пластик, а у OKON - достаточно мягкий протектор. Шинами доволен полностью - по городу зимой передвигаюсь со скоростями 80-110 км\ч. Немецкая наварка себя оправдала неоднократно, денег, потраченных на нее, я не жалею.

Отчет написан: 29.01.06
Квазар
Копирование материалов и републикация запрещены.

 

Реклама

   

 

Copyright - Квазар
ICQ: 229271179
E-mail: x500@mail.ru
Сайт создан в системе uCoz