Навигационное меню
Статистика сайта
 
 
 

 

Задние пружины с прогрессивной характеристикой "ФОБОС"

Пару лет назад Окаводы на форумах заболели новым увлечением. Всех вдруг перестали устраивать штатные пружины. У кого-то пружины ломались, у кого-то проседали, а кому-то просто хотелось как всегда выделиться и поставить тюненую штучку, да что-б покрашена была эта штучка в кислотный цвет. Чтобы дядя Вася на самой последней задрипанной СТО знал, что машина на подьемнике - не обычная, к ней приложены ручки Тюнера.
Благие чаяния подобных тюнеров были услышаны и появились тюненые пружины. Некая фирма Фобос быстренько сварганила патент и на рынок выплеснулась новая продукция. Пружины были не совсем обычными - с переменным шагом витков. Изначально обещалось небольшое уменьшение клиренса автомобиля (хитрые дельцы тонко уловили новые веяния среди тюнингеров - в 90-х годах было модно задирать задок машины проставками, теперь стало модно занижать). Но любое занижение не проходит бесследно - надо увеличивать жесткость пружины. Тут дельцы поступили хитро - переменные ветки обещали невиданную ранее характеристику - переменную жесткость пружин! Чем больше нагрузка на пружину, тем она становилась более жесткой. В угоду Тюнерам пружины красятся в модные цвета - красный, синий, желтый. Гамма машин, для которых выпускают пружины очень широка. На фотографии слева представлены задние пружины Фобос (уже б\у), справа - заводские пружины (c желтой меткой, т.е. обычной жесткости), верой и правдой отслужившие больше года:

Задние пружины с прогрессивной характеристикой "ФОБОС"

Пружины быстро перешли в разряд модного эксклюзива и за них начали лупить двойные деньги. И что бы вы думали? Клиенты быстро нашлись.
Не обошла эта модная "зараза" и меня - насмотревшись на пружины у друзей, начитавшись отзывов, я решил купить это чудо. С огромным трудом нашел в одном магазине комплект задних пружин, поставил (частыми витками вниз, как предписывает производитель). Поведение машины мало изменилось, но субъективно задок стал жестче. Передние пружины не менял. Напомню, амортизаторы в машине стоят по кругу Плаза-Стандарт. Две фобосовских пружины я купил за 374 рубля в ноябре 2005 года. До покупки в декабре мягких зимних шин OKON я ездил на всесезонке Кама-204.
В течении месяца, после долгих поездок, меня начали донимать боли в спине. Слишком жесткая подвеска начала расшатывать здоровье. Установка широких и мягких зимних шин на время сняла проблему. Затем я ставил проставки под пружины, а в феврале 2006 года решил избавиться от этого колхоза - купил обычные ижевские пружины, совершенно случайно удалось найти пружины с зеленой меткой - они чуть жёстче, чем заводские (с желтой меткой). Пружины оказались более мягкими и комфортными, чем Фобосовские. Стоили всего 267 рублей.
На фотографии можно увидеть, что частые витки пружин покрыты ржавчиной и краска на них содрана. В рабочем положении на машине эти витки складываются и соприкасаются друг с другом.
Выводы из всего этого можно сделать следующие - пружины Фобос лучше не покупать - слишком жесткие, заметно ухудшают комфорт, стоят дорого. На форумах люди тоже постепенно очнулись от рекламного дурмана. А я сейчас раздумываю, к кому пристроить свои пружины :)

Отчет написан: 10.03.06
Квазар
Копирование материалов и републикация запрещены.

 

Реклама

   

 

Copyright - Квазар
ICQ: 229271179
E-mail: x500@mail.ru
Сайт создан в системе uCoz