Навигационное меню
Статистика сайта
 
 
 

 

Установка ГБО (газобаллоного оборудования) в автомобиль ОКА:
Фототчет

Отчет об эксплуатации оборудования читайте в следующей главе. Здесь я представлю фотографии оборудования, с моими комментариями.

Фото снимались фотоаппаратом ФЭД 5в, с последующим сканированием пленки.

Вид на подкапотное пространство "в сборе", с установленой запаской. Доступ к редуктору затруднен и для регулировки ХХ и газовой смеси необходимо снимать запаску:

Вид на подкапотное пространство ОКИ с установленным ГБО

А вот и сам редуктор LONGAS "Type-90". Как видите, размеры редуктора небольшие, крепится на правый брызговик под запаску. "Малыш" способен запитать двигатель объемом до 1,6 литра! Винт регулировки ХХ виден слева, между резиновыми "шлангами". Размеры миниатюрные, в отличие от гигантского "пятака" на Новогрудке. Болтик слива конденсата расположен в нижней части редуктора, на фотографиях не виден. Доступ к нему немного стеснен, но подлезть со стаканчиком и отвернуть болтик всё же можно. Белая трубка - отбор вакуума через тройник в разрезе трубки, идущей на вакуумный усилитель тормозов.

Редуктор LONGAS Type-90 в автомобиле ОКА

На фотографии ниже виден редуктор и тройник с двумя крутилками. Этими винтами регулируется подача газа в 1-ю и 2-ю камеру карбюратора отдельно. Эти "крутилки" полностью влияют на динамику автомобиля и его экономичность.
Подача газа в карбюратор осуществляется через штуцеры, которые врезаны в боковые стенки камер карбюратора.

Редуктор LONGAS Type-90 и тройник с двумя крутилками

"Крутилки" поближе. Под ними - два "шланга", подводящие тосол к редуктору. При переходе газа из жидкой фазы в парообразную в редукторе, выделяется много холода, поэтому редуктор должен обогреваться. По этой причине не рекомендуется запуск двигателя на бензине "на холодную" - мембраны редуктора испытывают "тепловой" удар. На фото можно заметить, что новые трубки отняли некоторое место под капотом, но ремонтопригодность не ухудшилась - после установки ГБО без особых проблем снимали КПП для замены заднего сальника коленвала.

"Крутилки" поближе. Под ними - два "шланга", подводящие тосол к редуктору

Тумблер переключения топлива, идущий в комплекте с редуктором LONGAS "Type-90" совсем миниатюрный. Левое положение - двигатель питается бензином, среднее положение - подача газа и бензина блокируется электромагнитными клапанами, это необходимо для выработки бензина из поплавкой камеры перед переключением на газ. Правое положение - питание газом. Тумблер имеет два светодиода (оранжевый - бензин, зеленый - газ). Посредине есть маленькая кнопочка "S" - которая не работает и предназначена в оригинале, по словам установщиков, для обогащения смеси (что-то вроде подсоса).
Тумблер, несмотря на миниатюрность, очень удобен. Во время установки оборудования на мою машину, на газовую СТО для регулировок приезжала ОКА с тумблером огромнейших размеров и гигантскими кнопками. Смотрелось не очень. Видимо оборудование установлено белорусское, вспомним про огромный винт ХХ хода... Фотография немного не в фокусе, извиняюсь, снимать было достаточно неудобно.

Тумблер переключения топлива

Самое время взглянуть на белорусский баллон в багажнике. Он выкрашен в презентабельный черный цвет и отлично вписался в тесное пространство. Ярко красные отечественные баллоны с огромной надписью "огнеопасно!" выглядят неприятно, подсознательно вызывая беспокойство. Мультиклапан со стрелочным индикатором уровня газа в баллоне размещен в пластиковом коробе, закрывается прозрачной пластиковой крышкой. На мультиклапане есть два винта, которыми можно перекрыть подачу газа в магистраль, идущую к редуктору и заправочную магистраль, идущую к выносному заправочному устройству (ВЗУ). Обе магистрали представляют из себя медные бесшовные трубки, в багажнике они облечены в гофрированые шланги, в случае утечки газа измультиклапана, он пойдет не в салон, а наружу. Баллон крепится металлической лентой к основанию - двум поперечинам, повторяющим профиль баллона, а они, в свою очередь, крепятся винтами к полу багажника. Через месяц после установки я протягивал эти крепления, все четыре гайки под днищем тянулись очень хорошо - каждая довернулась примерно на 3-4 оборота! Возможно это огрех установщиков, но я склонен полагать что вибропласт и изолон, которыми оклеено днище багажника, дали усадку и крепление ослабло. Кроме того, днище обильно проантикорено Тектилом. Следовательно, делать ревизию креплений баллона нужно обязательно самостоятельно.

Газовый баллон в багажнике автомобиля ОКА

Вид на баллон сбоку, под углом. Кстати, клеенку, которая положена на дно багажника, теперь снять невозможно, т.к. она просверлена. Хорошо что я сделал летом 2005 года шумовиброизоляцию, после установки баллона это было бы проблематично.

Газовый баллон в багажнике автомобиля ОКА

На следующей фотографии отлично видно преимущество 40-литрового баллона перед 50-ти литровым. Слева от баллона осталось немного места - достаточно, что-бы положить туда объемистую тяжелую сумку или пакет. Между баллоном и стенкой заднего дивана места нет, но вот спереди (между баллоном и задней стенкой кузова) - есть. Туда я запихиваю сумку с инструментами и запасными частями - довольно дурацкая и малоудобная торба из дермантина, доставшаяся от завода, после завязки тесёмок превращается в этакую колбасу, которая великолепно умещается в пространстве под мультиклапаном баллона - инструменты в надежном месте, не мешаются, и места полезного не отнимают.

Свободное место слева от газового оборудования в багажнике

Справа от баллона тоже есть свободные пустоты. Тут места не так много, как слева, кроме того, мешаются гофры с магистралями внутри, но кое-что уложить всё же можно. Эти пустоты я использую рационально - в них вертикально входят домкрат, насос, мешок с тросом, рукавицами и прочей мелочёвкой.

Свободное место справа от газового оборудования в багажнике

На следующей фотографии показан багажник с уложеными вещами справа от баллона. Так же можно наглядно представить, сколько места осталось в багажнике, сверху видна полка. В городских условиях я не почувствовал стеснения от уменьшившегося багажника - поверх баллона остается достаточно места для большого количества сумок и сеток с провизией, закупаемой на неделю для семьи. Конечно уменьшение багажника доставит неудобство в дальней дороге, когда с собой берется огромное количество вещей, но их можно уместить в салоне, на месте 4-го пассажира. Семья из 3-х человек неудобств не испытает.

Багажник ОКИ после установки ГБО

На следущем фото показано расположение выносного заправочного устройства - оно закрыто защитной пробкой. Крепится симметрично выхлопной трубе.

Выносное заправочное устройство (ВЗУ)

Поскольку оборудование итальянское, для заправки в России требуется переходник. Его дают установщики - переточка из металлической заготовки с резиновой прокладкой. По приезду на заправку нужно выкрутить защитную пробку, вкрутить переходник (я его вожу в салоне) и можно заправляться. На сегодняшний день водители от процесса заправки устранены - на всех газовых заправках есть штатный человек, который сам всё сделает. Вам остается только вкрутить переходник, рассчитатся, выкрутить переходник и закрутить пробку на место. Переходник сделан из довольно бросового железа и через месяц покрылся ржавчиной. На эксплуатацию это не влияет, возможно со временем обработаю удалителем ржавчины и покрашу чем-нибудь. На фотографии ВЗУ с вкрученным переходником.

Выносное заправочное устройство (ВЗУ) с переходником

В следующих главах будут описаны настройка ГБО и все возникавшие проблемы с ним, проанализован опыт эксплуатации и подведены итоги.

Глава написана: 15.10.05
Изменения: 22.01.06
Квазар

Копирование материалов и републикация запрещены.

 

Реклама

   

 

Copyright - Квазар
ICQ: 229271179
E-mail: x500@mail.ru
Сайт создан в системе uCoz