Навигационное меню
Статистика сайта
 
 
 

 

Установка ГБО (газобаллоного оборудования) в автомобиль ОКА:
День установки

Утро 12 октября 2005 года выдалось туманным, сильно похолодало. Я приехал в назначенный час, к восьми утра. Около СТО тёрлись два мужичка рядом с машиной ИЖ-Ода, судя по номерам - из Кировской области. Потихоньку подъезжали рабочие и тут выяснилось, что ОДА записана в очереди, а я как бы сам по себе. В общем мой заказ был либо забыт, либо на него забили, владелец Оды сказал что он позвонил и записался. Ну ладно, спорить не стал. В бокс загнали сразу две машины - мою и Оду. Мне сказали что займутся Окой часов в 10, а пока будут делать Оду. При этом было предложено оставить номер телефона и ехать домой. Я решил остаться и проконтролировать процесс установки. Бокс оказался неотапливаемым и я мёрз несколько часов. Ближе к полудню потеплело... Владелец Оды оказался общительным и интересным собеседником, я рассказал ему всё нюансы эксплуатации машины на газу, какие знал. Тем временем на ОДУ установили баллон 50 литров и начали ставить редуктор.
Кроме того, что меня не было в очереди, выяснилось, что баллонов на 30 и 40 литров нет в наличии (на оптовой базе их тоже нет) и мне предложили ставить 50 литров. Я уже собирался отказаться и уезжать, как произошло чудо - откуда-то приехал мужик и принес чёрный баллон на 40 литров. Прибежал хозяин и радостно объявил мне: "вот, баллон для тебя нашли". Кому-то видать не пригодился и он его вернул. Баллон вроде новый, хотя и потертый, со сколами краски. Оказалось что баллон "импортный" - белорусский, от Новогрудской ГБО. Все надписи на английском. От установки редуктора STARGAS я отказался. Хозяин СТО съездил к гаражным умельцам и купил у них маленький редуктор LONGAS "Type-90". Предлагали так-же еще более меньший Вольтран, но я остановил свой выбор именно на LONGAS, т.к. изделия под этой маркой славятся своей надежностью и качеством. Редуктор LONGAS "T-90" при своих маленьких размерах способен обеспечить газом двигатель объемом до 1,6 литра и для ОКИ подходил идеально.
Часов в 9 утра установили баллон в багажник Оки. Работа продвигалась очень медленно, в соседнем боксе ставили ГБО на иномарку, рабочие то убегали к своим товарищам на подмогу, то переключались на ОДУ, то вообще исчезали. В полдень полностью поставили ГБО на ОДУ, белорусское оборудование огорчило своего владельца в первые же минуты - после заправки стрелка уровня газа на мультиклапане баллона не заработала, внутри что-то щелкало, стрелка дергалась, но отказывалась показывать уровень. Разбирать не стали и с напутствием "считай по одометру", а также проведя краткий инструктаж, проводили мужика домой, в Кировскую область. Редуктор Новогрудки выглядел большим, но под капотом ОДЫ смотрелся органично. Несуразным показался только винт холостого хода, огромный, размером с пятирублевую монету.
Установку редуктора, тумблера и прокладку газовой магистрали закончили вечером, в 4 часа. Газовую магистраль из медной трубки провели по днищу машины. Тумблер установили на приборную панель, под рулем, редуктор повесили на брызговик колеса, под запаской. Я заправил 10 литров газа, соединения обмазали мыльним раствором и открыли вентиль на мультиклапане (который работал вполне исправно и показывал уровень газа в баллоне). Затем запустили двигатель на бензине, прогрели и торжественно переключили на газ. После небольших регулировок "на слух", я расплатился, получил документы (свидетельство о установке), заправил еще 19 литров (стрелка на баллоне работает!) и уехал.
В следующей главе вы увидите фотоотчет, с комментариями. Опыт эксплутации и муки настройки читайте в следующей главе за фотоотчетом.

 

Глава написана: 15.10.05
Изменения: 22.01.06
Квазар

Копирование материалов и републикация запрещены.

 

Реклама

   

 

Copyright - Квазар
ICQ: 229271179
E-mail: x500@mail.ru
Сайт создан в системе uCoz