Навигационное меню
Статистика сайта
 
 
 

 

Шумоизоляция автомобиля ОКА:
День 5 - отделка дверей

В среду, 15 июня, было решено заняться дверями и наконец-то закончить эту, порядком измотавшую меня, эпопею. В хозмаге, ставшем для меня третьим, после гаража, домом, был куплен лист изолона (0,47х1,61 м).

Поскольку шумоизоляция боковых дверей идентична, я расскажу об процессе на примере одной двери. Для начала с двери нужно снять обивку:

Съем дверных элементов в автомобиле ОКА

Поручень откручивается просто - всего 2 винта. С основания ручки нужно снять круглый элемент. А вот снятие ручки стеклоподьемника для новичка будет трудным моментом. Ручка состоит из 3 элементов - собственно ручка, П-образная защелка и круглая шайба-основание. Чтобы разобрать эту конструкцию, нужно утопить шайбу-основание и вытащить П-образную защелку. После этого ручка легко снимется. На фотографии выше П-образная защелка выдвинута.

Кстати, по краю водительской двери (на фотографии выше - справа) я наклеил всё тот же односторонний изолонообразный скотч - почему-то дверь неплотно прилегала к уплотнителю и в ноги дул сквозняк. После проклейки в ноги ничего не дует.

После снятия обивки, крепящейся на 12-и клипсах, взору предстает удручающее зрелище:

Дверь ОКИ без обивки

На заводе наклеены два смолообразных кусочка неизвестного материала. Я решил оставить их как есть, тем более что вибропласта было довольно мало. Двери были обработаны антикором. Стандартпластовцы рекомендуют смывать антикор перед наклейкой вибропласта, однако он обладает столь отличной адгезией, что превосходно клеится на антикор. Конечно же он должен быть сухим. Так что я не стал нарушать антикоррозионную защиту дверей и антикор оставил как есть. Вибропласт приклеился намертво.

Поскольку вибропласта оставалось немного, было принято решение не тратить деньги на новую партию, а расходовать материал более экономно - двери были заклеены "кусочным" методом. Вибропласт был нарезан на куски и равномерно распределен в полости двери. На фотографиях этого не видно, но внутренная сторона короба также оклеивалась - здесь металл тоньше, чем внешняя панель и вообще не имеет какой-либо виброизоляции.

Внутри дверей проходит тяга к замку, на каждую я наклеил по 2 кусочка вибропласта - дребезжание тяг в дверях - известная Оковская болезнь. Теперь про нее можно забыть навсегда:

Виброизоляция двери автомобиля ОКА

После наклейки вибропласта, следует произвести шумотеплоизоляцию изолоном. Оклейка двери при этом имеет некоторые премудрости. Цельный лист изолона в дверь засунуть не получится, поэтому придется использовать два листа. Наклеить можно внахлест. На фотографии видна технология наклейки листа - засунув сухой лист в отверстие, его следует намазать клеем. Недоступные для кисти места спринцуются шприцем. Далее лист окончательно размещается в полости двери, при этом он не должен мешать движению стекла и располагаться за его вертикальными направляющими. Лист следует прижимать до схватывания клея примерно 7-10 минут. После этого в полость закладывается второй лист (см. фото):

Шумоизоляция двери автомобиля ОКА

Взглянем поближе на подготовленный к наклейке лист изолона (хорошо видны кусочки вибропласта на тяге двери):

Шумоизоляция двери автомобиля ОКА

Любуемся окончательным видом "кишочков" двери. Теперь она полностью шумоизолирована и подготовлена к установке динамиков. Стоимость подобной аудио-подготовки дверей колеблется в районе полутора тысяч рублей. Железный дребезг будет отсутствовать:

Шумоизоляция двери автомобиля ОКА

Перед окончательной сборкой я заменил все клипсы в обивке (старые легко выдергиваются плоскогубцами, а новые очень просто вворачиваются в старые дырки). Не забудьте проверить ход стекла до упора, перед сборкой обивки! Окончательный результат:

Дверь автомобиля ОКА после шумовиброизоляции

Для шумовиброизоляции двери багажника нужно снять облицовку, крепящуюся на саморезах. Затем внутренние полости оклеиваются вибропластом, провода также следует приклеить кусочками вибропласта, чтобы не болтались. Фотографии, к сожалению, не удались, но общее представление получить все же можно:

Виброизоляция двери багажника ОКИ

Изолон наклеивался в два слоя, благо толщина двери это позволяет. Изолон заправляется под завальцовку панели двери, под места крепления провода в изолоне нужно вырезать "проемы".

Наклейка изолона

Пластиковую облицовку двери задка тоже можно виброизолировать, пластик тонкий, и звуки от него нежелательны (можно использовать меньше материала, чем показано на фотографии):

Виброизоляция облицовки двери задка ОКИ

Добавлено 2.07.05: Фотография выше вызвала скептическую успешку у Маэстро с форума Auto.ru - так вот, эта фотография - баловство, оставались куски вибропласта, вот я их и наклеил (хотя надо было на двери оставить). Оклеивать облицовку двери задка, как показано на фотографии, я никого не заставляю.

В итоге, дверь задка внешне ничем не отличима от стандартной:

Дверь задка в сборе

Подводить итоги своей эпопеи я буду в следующей главе...

Глава написана: 1.07.05
Измененение: 2.07.05
Квазар

Копирование материалов и републикация запрещены.


Реклама

   

 

Copyright - Квазар
ICQ: 229271179
E-mail: x500@mail.ru
Сайт создан в системе uCoz