Навигационное меню
Статистика сайта
 
 
 

 

Модернизация шумоизоляции автомобиля ОКА:
Доработка капота

Написание цикла статей, посвященных доработке шумоизоляции, я задержал практичечески на полгода. Шумоизоляция автомобиля подвергалась модернизации несколько раз.
Пришло время рассказать о модернизации. Первым делом было решено взяться за крышку капота. Как вы помните, на крышку был наклеен только вибропласт. По-уму нужно было клеить второй слой теплоизоляции - изолон. Приближалась зима 2005 года и в октябре 2005 года я снова поехал в хозяйственный магазин, в надежде на новый завоз материалов. Надежды оправдались - ассортимент изолона заметно расширился. Появилось несколько марок фольгированного изолона. На крышку капота я решил клеить негорючий изолон - он как раз появился в продаже, выбрал подходящий по толщине - 5 мм, с алюминиевой фольгой. Фольгу я проверил огнем зажигалки, действительно, материал негорючий. На радостях купил полутораметровый отрез рулона. Стоимость - 98 рублей за 1 метр отреза, заплатил 147 рублей. Попутно купил 10 миллиметровый изолон с лавсановым фольгированием - гладкая пленка плавится от огня зажигалки, взял для отделки дверей, стоимость - 145 рублей за 1 метр, взял отрез 2,3 метра - заплатил 333 рубля. Оба вида изолона имеют клеющий слой, защищенный восковой бумагой. Клеющий слой имеет более слабую адгезию, чем у вибропласта, по-этому его можно отклеить достаточно беспроблемно. В гараж привез вот такой опрятный рулончик:

Изолон с фольгой и клеющим слоем

Перед оклейкой помыл вибропласт на капоте водой и протер насухо тряпкой. Вот так выглядел капот до оклейки изолоном:

Вибропласт на крышке капота ОКИ

Работать с изолоном достаточно просто, главное разложить рулон, наметить по шаблонам будущие "выкройки" и вырезать их. На фотографии ниже вы видите 10-мм изолон (толстый) и в центре более тонкий негорючий 5-мм изолон. У первого более гладкая и плотная лавсановая пленка:

Рулоны изолона

Для создания шаблонов использовал полиэтиленовые пакеты. Прикладывал к плоскости капота, обводил шариковой ручкой и вырезал по линиям.

Создание выкройки из простого пакета

Затем по шаблону намечалась будущая деталь (кусок из пакета обводился шариковой ручкой). Изолон без особых хлопот разрезается ножницами. Восковая бумага защищает клеющий слой, и легко снимаетcя перед наклейкой:

Защитная бумага изолона

Вот так выглядит готовая к наклейке деталь после "выкройки":

Деталь из изолона

"Треугольники" надо клеить от центра капота, приглаживая и заправляя под отбортовку. Первый блин получился комом - пришлсь чуть-чуть подрезать краешек:

Подрезка изолона

Наклейка изолона достаточно проста - на две детали ушло совсем немного времени:

На капот наклеены уже две детали из изолона

Правый треугольник удалось наклеить намного быстрее, чем левый, появился опыт:

Правый треугольник из изолона

Буквально за 40 минут неторопливой работы был освоен новый этап в шумоизоляции машины. Вот так выглядит капот с двойной шумоизоляцией (вибропласт + изолон):

Изолон наклеен на капот

Прошедшяя зима 2005\2006 года показала великолепную результативность выполненных работ по утеплению капота - даже в самые лютые морозы (в январе они доходили до -30 градусов) двигатель быстрее прогревался до рабочей температуры, не требуя никаких картонок перед радиатором. В крещенские морозы большинство ОКАводов дружно вешали на радиаторы картонки, дерюжки и прочий хлам, а я и пальцем не шевелил. Зимой двигатель дольше остается теплым после выключения зажигания, что немаловажно при коротких поездках.
В апреле впервые поехал на мойку двигателя - мощной струёй из керхера девушка уничтожила фольгу на обоих "треугольниках" изолона, фольга просто оторвалась от основы. Пришлось вырезать новые детали. Старый изолон без особых затруднений отклеился. В общем изолон надо мыть под слабым напором, не позволяя шуровать керхером со всей дури.
Проведенными работами очень доволен, теперь шумоизоляция капота работает комплексно. Результат отличный.

 

Глава написана: 29.04.06
Квазар
Копирование материалов и републикация запрещены.

 

Реклама

   

 

Copyright - Квазар
ICQ: 229271179
E-mail: x500@mail.ru
Сайт создан в системе uCoz