Навигационное меню
Статистика сайта
 
 
 

 

Шумоизоляция автомобиля ОКА:
Заключение

Что я получил после пяти дней изматывающего труда? Прежде всего, изменился шум мотора. Ушли верхние и средние частоты. Звук мотора из визгливого и тарахтящего стал басовитым. Нажав на акселератор я теперь слышу мягкий, приглушенный басовитый рык. Очень приятный звук, надо сказать!!!

Заднюю часть машины удалось сделать полностью бесшумной, что для хэтчбека - настоящее достижение. Теперь за спиной ничто не громыхает, не лязгает и не скрипит. Тишина и покой.

Практически полностью исчез шум дороги, а точнее - шин. Общеизвестно, что шинки Кама-204 из-за всесезонности "по жизни" дубовые (зато - неубиваемые) и довольно шумные. Теперь шин вообще не слышно!! Звуковой фон, идущий от арок и днища колоссально снизился. Конечно-же, хорошие ямы все равно отмечаются чем то вроде "туп-туп", но эти звуки стали более приглушенными. На некоторых участках каменистого асфальта сквозь шумоизоляцию прорывается незначительное "гудение" шин, но я на это не обращаю особого внимания. При полностью закрытых окнах шум улицы существенно снизился.

Шум от мотора при езде на пониженных передачах сильно изменился - теперь слышен басовитый рокот, нарастающий при увеличении числа оборотов двигателя. Третью передачу можно комфортно крутить до 80-90 км\ч. Вообще, комфортная прибавка для 1,2 и 3 передач - по 20-25 км\ч, мотор не ревет, как раньше. При этом речь не идет об "насиловании" двигателя - обороты двигателя строго в пределах "зеленой зоны" по тахометру. Просто комфортная граница этой "зеленой зоны" выросла на порядок!

Двери, при закрывании, перестали греметь как жестянки, теперь от них слышен глухой, благородный глухой звук. Из-за увеличившейся массы, двери закрываются значительно легче, чем раньше. Металл кузова, при постукивании, отзывается глухим звуком, что очень приятно...

Теперь о негативных моментах. После шумоизоляции скорость моей езды по городу стала составлять 100-120 км\ч. А что, третью передачу крути хоть до 100 км\ч, как следствие - комфортный разгон до сотни. При этом на скоростях 90-120 км\ч стало комфортно ездить!! Это на автомобиле ОКА!! Низкий уровень шума располагает, знаете-ли. Без шумоизоляции ездил я как-то в Казань, после пятичасовой поездки (туда, по Казани и обратно) я был как выжатый лимон. На скоростях 90-110 км\ч разговаривать было невозможно - приходилось кричать (окна были открыты). Теперь, на скоростях 90-120 км\ч можно разговаривать не напрягая голосовые связки - спокойным тоном. И собеседника прекрасно слышно. Однако, такие скорости передвижения перестали устраивать моих родных, а затем и меня. Так и до аварии было недолго доездить. Я начал анализировать ситуацию и пришел к выводу, что машина меня раздражает!!! Чудеса, не правда-ли? Дело было в том, что "на поверхность" вылезли микроскопические звуки, которых раньше не было. Избавиться от них, по тем или иным причинам, я не мог. Что-то где-то тихонечко позвякивало, побрякивало... Звуи были тишайшие, но шумовой фон в машине снизился, и я на них стал обращать внимание. Конечно-же, это выводило из себя и заставляло топить акселератор в пол. Кроме того, мне чудилось, что на скорости 60-70 км\ч я просто стою на месте - так тихо было в салоне.

Решение было найдено, но требовало значительных денежных вливаний. Пока я не угробился вместе с машиной, нужно было срочно поставить музыку. Сказано - сделано. MP3 ресивер, сначала 16 см колонки в "топорики", а затем 13 см колонки в двери. Специально не заостряю внимание на марках компонентов, это тема для отдельного разговора, благо фотографии уже есть.

Музыка стала тем заключающим штрихом, которого так не хватало. Качественная шумоизоляция позволила наслаждаться музыкой, моя скорость по городу упала до 60-70 км\час, теперь в салоне автомобиля я отдыхаю, наслаждаясь музыкой на любой громкости - кузов салона не дребезжит и не гремит... Только музыка... Конечно, в случае крайней необходимости я могу притопить по городу до 120 км\ч, но всё же обычно езжу 60-70 км\ч, ведь дома у меня нет столь качественной музыкальной системы и нормально послушать музыку я могу только в машине. Кроме того, мне невыносимо жалко будет свой труд, если авто попадет в аварию.

На шумоизоляцию ОКули я потратил более 4 тысяч рублей. Мои родные не понимали, на что я вбухал столько средств, пока не поездили в машине - все, кто садился в салон, отмечали не свойственный для ОКули комфорт. Конечно, мерседес из ОКули сделать невозможно, шинки и подвеска не те, но приблизиться можно.

Добавлено 2.07.05: Я забыл написать об теплоизоляционных свойствах изолона. В жаркую летнюю погоду по субъективным ощущениям салон стал меньше нагреваться. Недавно по Татарстану прошли ливни, в один из таких дней мне пришлось немало поездить - весь день шел дождь, на стеклах конденсировалась влага, но стоило открыть кран печки и включить вентилятор, в салоне стало сначала тепло, а потом и вовсе жарко. Ничего необычного, скажете вы, но через несколько часов езды по городу в салоне по прежнему было тепло, раньше такого эффекта не было. Очень интересно будет поездить зимой, в 20-и градусные морозы. Несмотря на заявления о том, что салон в ОКуле зимой теплый, в очень сильные морозы система отопления машины пасует - заслонку приходится закрывать, чтобы направить теплый воздух на лобовое стекло, в итоге ноги коченеют, в салоне холодно, а более-менее оттаивают только лобовое стекло и маленькие участки на боковых стеклах, возле боковых дефлекторов. Все это - в сильные морозы 20-25 градусов. После оклейки салона изолоном тепло должно сохраняться. В общем зимние поездки покажут эффективность этого материала.

Я буду рад вашим замечаниям, вопросам и справедливой критике - пишите мне на емайл. Делитесь опытом. Вся полезная информация, вопросы-ответы будут опубликованы на сайте.

Глава написана: 1.07.05
Измененение: 2.07.05
Квазар

Копирование материалов и републикация запрещены.


Реклама

   

 

Copyright - Квазар
ICQ: 229271179
E-mail: x500@mail.ru
Сайт создан в системе uCoz