Навигационное меню
Статистика сайта
 
 
 

 

Отчет об эксплуатации автомобиля ОКА
Пробег 0 - 5000 км (июль 2004 - январь 2005)

Спустя 2,5 года после покупки автомобиля, я решил всё же начать цикл статей, в которых я обобщу и опишу весь опыт эксплуатации автомобиля ОКА-11113. Почти с самого начала эксплуатации машины все траты (вплоть до таких мелочей, как лампочки) записывались в электронный журнал. Траты на топливо учитывались отдельно. Отчеты я решил разбить на главы, по 5000 километров каждая. В отдельных случаях, если поломок и ремонтов было особенно много, главы будут дробится на более меньшие периоды. Для удобства я решил поместить повествование в таблицу. Некоторые суммы и пробеги могут указываться округленно - не всегда я ответственно подходил к ведению журнала.

Автомобиль ОКА-11113 с двигателем 750 кубиков был приобретен в Автоцентре ОКА в июле 2004 года за 98 тысяч рублей. Комплектация была достаточно богатой - жесткие анатомические кресла (салон "люкс"), приборная панель с комбинацией приборов 2106, окраска "металлик" на немецкой линии DURR (ее тогда только-только вывели в рабочий режим на начало 2004 года).

Дата
Пробег
Сумма
Описание
21.07.04
20 км
4500 руб.
В "Автоцентре ОКА" при покупке машины установили блокиратор рулевого вала "Гарант", сигнализацию, коврики в салон, турецкие зеркала-лопухи. Долго впаривали кооперативную накладку на бампер, я отказался.
21.07.04
20 км
322 руб.
Там же купил небольшой огнетушитель, хлипкий аварийный знак, поллитра тормозной жидкости (зачем ее взял?), литр минерального масла Лукойл Стандарт на доливку (так и не пригодилась). Так же купил задние покрылки, которые уже 2,5 года лежат неприкаянные в гараже.
22.07.04
550 руб.
7 литров тосола, полироль кузова MANNOL с тефлоном, авто-шампунь суперконцентрат, крышка бензобака с ключом, промывку системы охлаждения, полироль приборной панели, MANNOL концентрат в омыватель.
26.07.04
2992 руб.
Комплексный антикор Тектил-Цинк и установка подкрылков. Сделали в автоателье Ривали. Весь следующий день оттирал кузов и стекла уайт--спиритом от потеков антикора. На заднем стекле появилась желтая наклеечка.
26.08.04
97 руб.
Как и на многих новых Окулярах, захандрил карбюратор. Почистили, продули. За 7 рублей купил знак на стекло "Ш". Валяется неприкаянный уже 2,5 года.
26.08.04
142 руб.
Купил лампу-переноску "ОСВАР". Подключается в штатное гнездо под капотом.
26.08.04
37 руб.
Книжка по ремонту и устройству ВАЗ-1111. Много читал. Долго думал. Мало что понял.
26.08.04
35 руб.
Ареометр. Померял плотность электролита по мурзилке. Как ни странно, аккумулятор заряжен...
30.08.04
1800 км
800 руб.
Посетил автомобильный рынок... Хочется купить всё и сразу. Купил большой насос для подкачки шин, масло п\с 5л Лукойл Супер 10W40, масляный фильтр, манометр для проверки давления в шинах, маленький баллончик с краской для подкраски сколов. Насос развалился через пару недель - поначалу ремонтировал, клеил эпоксидкой, собирал-разбирал, потом плюнул и выкинул на помойку.
1.09.04
2000 км
900 руб.
ТО-0. Заменили масло в двигателе, фильтр, проверили зазоры в клапанах, попинали колеса. В сырую погоду машина хандрит, ездит на 1 цилиндре.
07.09.04
4575 руб.
Машина новая, сверкает металликом, страшно оставлять на улице даже на 5 минут. И хотя ночью машина ночует в гараже, решили купить страховку от хищения и угона на 1 год. Спокойнее почему-то не стало.
10.09.04
2400 км
609 руб.
Первый крупный ремонт. На крутом повороте влетел правым колесом в дыру от колодца на хорошей скорости. Шлепнулся головой о потолок, машина начала чем-то поскрипывать. Поехал в сервис. Умер подшипник ступицы, погнут тормозной диск (кажется насчет диска развели). Купил минский подшипник (196 руб), диск переднего тормоза (196 руб), за замену заплатил 217 рублей.
20.10.04
3000 км
950 руб.
Какие-то сволочи вскрыли капот среди бела дня и украли новое запасное колесо. Купил новое колесо и приделал защиту на него. Кроме того, заварили за полтинник дырку в замке капота, через которую тоже могут вскрыть капот. Нашел лазейку, которой воспользовались воры и поставил туда жестянку-защиту, которая не давала дернуть тросик капота снаружи. Через пару дней капот снова вскрыли на улице. Колесо украсть не смогли ;)
В гараже внимательно всё осмотрел и нашел новую лазейку - на этот раз подлезли снизу и снова дернули тросик. Привязал тросик проводом ко всем дыркам, куда смог просунуть провод. Больше капот никто и нигде открыть не смог. Итого закрыл 3 лазейки!!!
Так-же за полтинник купил защиту ремня генератора, вырезанную из жестянки.
06.11.04
55 руб.
Зима... Купил незамерзайку.
26.11.04
78 руб.
Сволочи вскрыли замок бензобака с ключом и слили почти весь бензин (около 10 литров). Сначала думал что датчик замерз (стрелка на нуле), потом увидел, что нет крышки бензобака... Купил новую крышку. Начал думать, как предотвратить вскрытие. Осмотрел кузов около заливной горловины, нашел царапину и понял каким методом была вскрыта крышка. Под крышку подсунули пластинку, застопорили центральную часть и отвернули крышку. Купил резинки стеклоочистителя (старые плохо стали чистить стекла) - 12 и 7 рублей.
Взял старую резинку и наклеил ее на внутреннюю часть крышки на эпоксидку. Тщательно обмазал эпоксидкой и герметиком внутреннюю часть крышки. Теперь крышка плотно прижимала резинку к кузову - подсунуть под крышку штырь можно было, но застопорить крышку было нельзя.
Данный тюнинг крышки еще несколько раз усовершенствовался - наносились новые слои, укреплявшие монолитную конструкцию.
Через неделю я обратил внимание, что резинка была подмята, а на крышке кто-то выцарапал пару маленьких непонятных символов. У меня получилось! Крышку вскрыть не смогли! Символы я удалил, просто выцарапав их отверткой. С тех пор бензин за 2 года ни разу не сливали, а крышка служит верой и правдой, изредка лишь требуя смазки.
Уже позже я обратил внимание, что в продаже появились крышки с измененной конструкцией, где верхняя крутящаяся часть более плотно прилегала к кузову, но менять старого "защитника" я не стал.

06.01.05
18 руб.
Купил фильтр топливный, с отстойником.
06.01.05
108 руб.
Купил дорогущий масляный фильтр MANN.
06.01.05
670 руб.
Рычаг коробки на морозе начал "радовать" ватными включениями скоростей. Купил синтетическое масло для КПП "Castrol Manual TAF-X 75W90" 2 литра (2х1л).
06.01.05
148 руб.
Замена масляного фильтра и масла в КПП. Слесарям было очень жалко "нормальное и светлое масло", которое слилось из коробки. Кастрол порадовал четкими включениями передач, шумность коробки снизилась, шестеренки стали меньше завывать, а потом и вовсе утихли. В морозы рычаг КПП был так же подвижен, как и летом.

Так закончился первый этап эксплуатации машинки. Расходы на бензин я начал учитывать только с ноября 2004 года.

Таким образом, расходы на машину в первый отрезок эксплуатации (без учета бензина) за 4 месяца составили примерно 18 тыс. руб или 18% от стоимости нового автомобиля.

С ноября 2004 по январь 2005 на бензин было потрачено примерно 2600 рублей. Расходы на бензин за первые 3 месяца эксплуатации остались неучтенными.

Отчет написан: 01.01.06
Квазар
Копирование материалов и републикация запрещены.

 

Реклама

   

 

Copyright - Квазар
ICQ: 229271179
E-mail: x500@mail.ru
Сайт создан в системе uCoz