Ужасы/Мистика
США
1996; 2,15;
Дэвид Линч отбрасывает в сторону логику построения сюжета
для того, чтобы передать то, о чем можно написать (или
снять) очень много, но ничего не сказать. Для этого он
использует визуальный ряд и саундтрек. На мой взгляд,
он поднимает покрывало над темной природой страсти, которую
пробуждает в мужчинах "роковая женщина". В данном
случае у этой страсти есть свой персонаж - это мертвецки
бледный, германского, почти готического типа человек,
появляющийся сначала в ночных кошмарах Билла Пуллмэна,
а потом и его дневных видениях среди других людей - во
время его появления на экране даже песни звучат на немецком
языке. Персонаж Билла Пуллмэна - обычный саксофонист,
живущий с красивой и сексуальной женой (Аркетт), и сцены
их совместной жизни сняты в манере тягучего сна с сильной
сексуальной окраской. Слов почти нет, а те, что есть,
обыденны и просты. Никаких длинных диалогов, только создание
настроения и атмосферы тревожного ожидания, как в жаркий,
душный день перед грозой...