Хотелось бы конечно начать с пары-другой матюков, но формат сайта не позволяет…
Полуотмороженные пальцы плохо слушаются, поэтому писать буду мало.
Ударили у нас (в январе 2006 г) крещенские морозы - температура -30 градусов...
В один из таких морозных дней поставил я машину в черте города, ушел по делам,
вернулся через полчаса, открыл двери (с брелока, как обычно), завел на бензине,
чуть прогрел, переключил тумблер "бензин-газ" (у меня установлено газовое
оборудование) в среднее положение, чтобы выработалась порция бензина из поплавковой
камеры, и тут мне понадобилось подрегулировать кое-что под капотом.
Снял брелок со связки ключей, открыл капот, вышел из салона, закрыл дверь, заблокировал
двери кнопкой брелока (я всегда так делаю, что-бы исключить возможность хай-джэка
пока я нахожусь вне салона, а ключи внутри). Сделал свои "дела" под
капотом, захлопнул его, нажал на кнопку брелока… и … ничего не произошло… Нажал
еще и еще… тут до меня начало доходить – положение, в котором я оказался – врагу
не пожелаешь.. Брелок сдох… За полтора года в нем не менялись батарейки ни разу…
Вдруг завопила сигналка, а следом заглох и двигатель…
Сотовый телефон остался в машине, отойти от которой мне нельзя, ибо там находятся
ключи! Сигналка вопит не переставая, редкие прохожие ускоряют шаг, я хожу вокруг
машины в шоке… Остановил мимо проходящих женщин, сбивчиво объяснил ситуацию и
попросил дать мне нож, что-бы я мог взрезать уплотнитель и вынуть стекло… Не знаю
почему, но женщины вошли в мое положение, одна из них сбегала в ближайший дом
и вынесла мне пару ножей. Я начал резать уплотнитель заднего бокового стекла…
Вы пробовали когда-нибудь? Он жесткий как камень!!! Срезал сантиметров 20-25 и
почувствовал что уши отмерзли совершенно (я был в кожаной кепке с "оторочкой-ушками").
Вернул нож женщине, поблагодарил, подобрал присмотренный мною камень и под оханья
местного алкаша-попрошайки, умолявшего под шумок одолжить ему 30 рублей, ударил
в стекло… Стекло рассыпалось в крошку со второго удара…. Ничего не соображая от
холода и ярости полез в проем доставать ключи, но алкаш подсказал просто поднять
"солдатика", что я и сделал - открыл дверь, вытащил ключи…
Что делать дальше? На улице -28 градусов, замерзая как пельмень в морозилке, начал
судорожно отключать сигналку – достал набор ключей из багажника, открутил и скинул
клемму с аккумулятора… Но вот незадача – при включении питания сирена орет по-новой,
двигатель завести нельзя, сигналка его давит…
Прохожие уже не ускоряют шаг, они убегают… Поодаль остановилась иномарка, начала
наблюдать за моими телодвижениями… Достал руководство к сигналке (вожу его в машине,
ибо премудрости настройки сигналки освоил плохо) и – о чудо! Нашел пункт, как
отключить сигналку в аварийной ситуации!!! Без брелока! Описывать здесь его не
буду. Накинул клемму на аккум, проделал все шаги и сирена наконец-то умолкла…
После того, как сигналка отключилась, можно было заводить двигатель. После 10
секунд маслания стартером машина завелась на последнем издохе – аккумулятор сильно
разрядился (помимо орущей сирены была включена печка) – кое-как прогрел двигатель,
съездил домой, взял шапку-вязанку брата, попил чаю и уехал в гараж…
Поморозился сильно, уши опухли и покраснели.
Купил на обратном пути с гаража шапку-вязанку, проблемы с ушами на ближайшее время
обеспечены…
Удивляюсь, как менты не приехали, наверное в такой мороз все сидели дома или в
опорных пунктах... Морально был готов к приезду ментов, т.к. сирена орала прямо
под окнами двух домов, дорога хоть и на отшибе, но народ ходил.... Документы были
при себе, отбрехался бы.
Через несколько дней купил батарейки для брелков - одну DURACELL (36 руб) для
основного брелка и KODAK (18 руб) для запасного. Китайскую батарейку из запасного
брелка кину в мешок с барахлом, который вожу в машине.
Съездил на рынок, купил стекло - 110 рублей, производства БОР, к сожалению 2002
года выпуска. Поновее стёкол не было. Но выглядит зачётно, хоть и пыльное, зато
новое. Правда дома пару меленьких пузырёчков таки нашел. Вроде не левое, клеймо
монетой не стирается, кромки стекла ровные. Уплотнитель купил за 120 рублей. Задним
умом поругал себя - надо было сразу бить стекло, а не резать уплотнитель, стекло
вышло дешевле уплотнителя!
Предлагали за те же деньги "САЛАВАТСТЕКЛО" - 2005 года выпуска, выглядело
шикарно, как будто отполированное... Почему-то стормозил и не взял. Дома только
вспомнил, что это не кустари - в г. Салавате есть стекольный завод и я там даже
был на экскурсии в музее стекла. В одном мажорном магазине пытались впарить "САРАТОВСТЕКЛО"
за 140 рублей, вовремя я одумался. Сигналка брелок с новой батарейкой опознала
- всё работает.
Только вот машину я не смог завести, севший аккумулятор выдал пару-тройку оборотов
стартера и умолк. Так что установка нового стекла откладывается на неопределенное
время, салон ждет основательной чистки пылесосом - всё усыпано крошкой от битого
стекла.
Мораль сей басни такова – всегда берите с собой ключи от машины, выходя из нее….
И батарейки в брелках следует менять вовремя… И мешок с теплой одеждой в багажник…
В принципе я был одет достаточно тепло, но кепка оказалась слабым звеном…
Статья написана: 16.06.05
Квазар
Копирование материалов и републикация запрещены.