Утро 12 октября 2005 года выдалось туманным, сильно похолодало. Я приехал
в назначенный час, к восьми утра. Около СТО тёрлись два мужичка рядом с машиной
ИЖ-Ода, судя по номерам - из Кировской области. Потихоньку подъезжали рабочие
и тут выяснилось, что ОДА записана в очереди, а я как бы сам по себе. В общем
мой заказ был либо забыт, либо на него забили, владелец Оды сказал что он позвонил
и записался. Ну ладно, спорить не стал. В бокс загнали сразу две машины - мою
и Оду. Мне сказали что займутся Окой часов в 10, а пока будут делать Оду. При
этом было предложено оставить номер телефона и ехать домой. Я решил остаться и
проконтролировать процесс установки. Бокс оказался неотапливаемым и я мёрз несколько
часов. Ближе к полудню потеплело... Владелец Оды оказался общительным и интересным
собеседником, я рассказал ему всё нюансы эксплуатации машины на газу, какие знал.
Тем временем на ОДУ установили баллон 50 литров и начали ставить редуктор.
Кроме того, что меня не было в очереди, выяснилось, что баллонов на 30 и 40 литров
нет в наличии (на оптовой базе их тоже нет) и мне предложили ставить 50 литров.
Я уже собирался отказаться и уезжать, как произошло чудо - откуда-то приехал мужик
и принес чёрный баллон на 40 литров. Прибежал хозяин и радостно объявил мне: "вот,
баллон для тебя нашли". Кому-то видать не пригодился и он его вернул. Баллон
вроде новый, хотя и потертый, со сколами краски. Оказалось что баллон "импортный"
- белорусский, от Новогрудской ГБО. Все надписи на английском. От установки редуктора
STARGAS я отказался. Хозяин СТО съездил к гаражным умельцам и купил у них маленький
редуктор LONGAS "Type-90". Предлагали так-же еще более меньший Вольтран,
но я остановил свой выбор именно на LONGAS, т.к. изделия под этой маркой славятся
своей надежностью и качеством. Редуктор LONGAS "T-90" при своих маленьких
размерах способен обеспечить газом двигатель объемом до 1,6 литра и для ОКИ подходил
идеально.
Часов в 9 утра установили баллон в багажник Оки. Работа продвигалась очень медленно,
в соседнем боксе ставили ГБО на иномарку, рабочие то убегали к своим товарищам
на подмогу, то переключались на ОДУ, то вообще исчезали. В полдень полностью поставили
ГБО на ОДУ, белорусское оборудование огорчило своего владельца в первые же минуты
- после заправки стрелка уровня газа на мультиклапане баллона не заработала, внутри
что-то щелкало, стрелка дергалась, но отказывалась показывать уровень. Разбирать
не стали и с напутствием "считай по одометру", а также проведя краткий
инструктаж, проводили мужика домой, в Кировскую область. Редуктор Новогрудки выглядел
большим, но под капотом ОДЫ смотрелся органично. Несуразным показался только винт
холостого хода, огромный, размером с пятирублевую монету.
Установку редуктора, тумблера и прокладку газовой магистрали закончили вечером,
в 4 часа. Газовую магистраль из медной трубки провели по днищу машины. Тумблер
установили на приборную панель, под рулем, редуктор повесили на брызговик колеса,
под запаской. Я заправил 10 литров газа, соединения обмазали мыльним раствором
и открыли вентиль на мультиклапане (который работал вполне исправно и показывал
уровень газа в баллоне). Затем запустили двигатель на бензине, прогрели и торжественно
переключили на газ. После небольших регулировок "на слух", я расплатился,
получил документы (свидетельство о установке), заправил еще 19 литров (стрелка
на баллоне работает!) и уехал.
В следующей главе вы увидите фотоотчет, с комментариями. Опыт эксплутации и муки
настройки читайте в следующей главе за фотоотчетом.
Глава написана: 15.10.05
Изменения: 22.01.06
Квазар
Копирование материалов и републикация запрещены.