Навигационное меню
Статистика сайта
 
 
 

 

Установка ГБО (газобаллоного оборудования) в автомобиль ОКА:
Введение

Вопросом установки в атомобиль ОКА газобаллоного оборудования (ГБО) я заинтересовался пару лет назад, задолго до приобретения машины. Впрочем, меня довольно быстро отговорили более опытные Окаводы - основные аргументы не изменились и по сей день - "оборудование никогда не окупится", "багажник исчезнет". После этого про ГБО я забыл, но после приобретения машины вопрос был изучен более плотно - впрочем, кочующая из форума в форум стандартная лепёха суеверий относительно ГБО снова вынудила забросить этот вопрос на долгое время. Да и машина была на гарантии, не хотелось ее лишаться на самый важный узел - двигатель.
Но вот пришла осень 2005 года, а с ней и бензиновый кризис - цены поползли вверх, новая неделя отмечалась новым переписыванием ценников, ненасытные нефтяники срывали последние сливки с рынка, перед сезонным затишьем и зимним спадом спроса. На бензин стало уходить довольно круглые суммы. Дело в том, что я езжу в режиме "тапка в пол", без какой-либо экономии бензина, кроме того, пробеги немалые. Расход бензина по городу в агрессивном режиме езды - около 7 литров на сотню. Однажды я предпринял эксперимент - ездил один день в "пенсионерском" стиле - скорость не выше 60-70 км\ч, плавный разгон и езда на нейтрали везде, где только возможно - перед светофорами, с горочек... Расход снизился до 5,5 литра, но меня такой стиль езды не устраивал совершенно.
И я снова засел в интернете, читая бесконечные сообщения на форумах, где расписывались все плюсы и минусы газового оборудования, страхи и фобии как владельцев ГБО, так и просто автолюбителей, никогда не имевших ГБО, но слышавших, что "в двигателе прогорает". Конечно же Окаводов было бесполезно спрашивать про ГБО - слухи и недостатки газа возводились в квадрат и раскладывались передо мной в уродливый пасьянс. Самый убойный аргумент против газа в ОКЕ был конечно "да ты чё, она и так мало ест, чего удумал то?!". При этом как-то забывался тот факт, что 7 литров на сотню это даже не аппетит, а обжорство для такого маленького желудка. В то время как более дорогие и именитые малоллитражки довольствовались куда более скромными цифрами, половинка восьмёрочного двигателя не уполовинила свои аппетиты, по сравнению с полноценным восьмерочным двигателем.
Конечно, можно привести в пример личности, с фанатизмом крестоносцев воеваших с обжорством двигателя ОКИ, не будем приводить имен и тыкать пальцами, расход бензина у них конечно снижался до 4 с хвостиком литров, но ценой обеднения смеси и ухудшения динамики. Идти этим путем мне не хотелось, т.к. динамика была очень нужна. По-этому я изучил "матчасть" и засел за газету. Ставить было решено итальянское оборудование, т.к. отечественные и белорусские поделки славятся своей ненадежностью и глючностью.

Для начала расскажу о минусах ГБО применительно к ОКЕ и отмечу свои контр-аргументы:
"Багажника не будет" - противопоставить этому аргументу нечего, 50-литровый баллон забирает более половины емкости багажника. Я решил ставить маленький баллон - 30, максимум 40 литров. Все эти баллоны имеют одинаковый диаметр - 30 сантиметров, различаются только по длине. Кроме того, полная ёмкость багажника мне была нужна всего пару раз в год, а место для редких сумок и пакетов в багажнике будет. В крайнем случае куплю багажник на крышу.
"Оборудование никогда не окупится" - машину продавать я не собираюсь, а следовательно вложения в итальянское оборудование имеют конечный срок окупаемости, за которым следует чистая экономия. По моим расчетам срок окупаемости составит 1 год, максимум - полтора года. Вполне приемлимо.
"Клапана прогарают, седла садятся" - случаи довольно редки, но прогар клапанов на газе всё же имеет место быть. Мастер в оковском сервисе сказал что были случаи приезда машина на ремонт ГБЦ после 80 тысяч км езды на газу. Информацию я принял к сведению, но остался при своем мнении - за 20 тысяч окуплю оборудование, а за оставшиеся 60 тысяч (как минимум, а как максимум - прогар не наступит) сэкономлю денег на новый двигатель... Прогар клапанов и на бензине случается, а при езде на газу ремонт ГБЦ окупится сторицей.
"Снимем двигатель с гарантии" - рамки приличия не позволяют мне расписать в ярких красках тот фарс и обман, что зовется гарантией, по-этому я просто плюнул на этот довод, т.к. двигатель прошел уже 20 тысяч без каких-либо замечаний, следовательно нет сомнений что он и дальше будет работать без проблем.
"Падает мощность на 5-20%" - расход газа очень легко поддается регулировке, можно "задушить" двигатель и получить вялую динамику, а можно отрегулировать смесь так, что-бы динамика была не хуже чем на бензине.
"Взлетишь на воздух при аварии" - первый аргумент людей, не ездивших на машинах с ГБО. Баллон имеет толстые стенки и выдержит многое, в случае обрыва газовой магистрали подача газа блокируется скоростным клапаном. Конечно и для газовых баллонов есть предел по деформации, но в случае такого удара находящимся внутри машины людям будет уже безразличен разрыв баллона (как пример - наезд поезда). Так что эксплуатация ГБО достаточно безопасна, надо лишь периодически обмыливать соединения и производить опрессовку баллона на СТО.

Есть и другие минусы в эксплуатации машины на газу - частая замена воздушного фильтра, заводка машины зимой на бензине, хлопоты по сливу конденсата, расход газа больше, чем бензина. Но плюсов еще больше - заметная экономия на горючем (по моим расчетам - 40%), меньший износ двигателя, чистое масло и свечи, исчезают проблемы с извечной ахиллесовой пятой - карбюратором.
После прозвонки трех фирм (две из которых базируются в гаражных обществах), я поехал на разведку. Основательное двухэтажное СТО могло похвастаться всеми необходимыми документами и повышенными ценами. Гаражные умельцы работали на улице, денег просили на 300 рублей меньше, но не понравились неразговорчивостью. Окончательный выбор был сделан в пользу как раз той самой "основательной" СТО, хозяин которой уделил мне не менее получаса на консультацию, ответив на мои вопросы и даже проведя небольшую экскурсию. Предложенный им редуктор STARGAS не понравился мне своим размером - он может запитать газом очень мощные двигатели, но выглядит как колесо телеги. Для ОКИ нужен был маленький редуктор, подходящий я приглядел у гаражных умельцев. Хозяин СТО пообещал достать требуемый редуктор и баллон на 30 литров я договорился с ним о дате и времени установки.

 

Глава написана: 15.10.05
Изменения: 22.01.06
Квазар

Копирование материалов и републикация запрещены.

 

Реклама

   

 

Copyright - Квазар
ICQ: 229271179
E-mail: x500@mail.ru
Сайт создан в системе uCoz