Раздел изначально не планировался, но после написании статьи по шумоизоляции
автомобиля ОКА в мой адрес начали приходить вопросы, комментарии, люди стали делиться
своим опытом в этом непростом деле. По этому было решено открыть еще одну главу,
в которой я бы хотел собрать наиболее интересные вопросы.
• Автор отзыва: Иванов Максим (e-mail)
Прочитал статью по шумоизоляции (http://kvazar-3000.narod.ru/OKA.htm).
Отлично, особенно фото :))
Так как в разгаре крещенские морозы интересует стало ли теплей?
Пару дней за окном -35. В салоне не жарко, как обычно, а чуть тепло
после 20 мин езды, вернее даже прохладно.
Отогреты только лобовое стекло и чуточку от боковых (+ заднее с
подогревом).
Хочу тоже сделать шумо/виброизоляцию, в магазине предложили вибропласт
(без указания марки) и сплэн. Видимо ближе к теплой погоде возьму.
Сподвиг на трудовые подвиги :)
Еще раз спасибо, лучше этой статьи по оке ничего не читал.
Ответ: Спасибо за отзыв!!!
К публикации готовится продолжение - завершение ШВИ капота - в начале осени там
был наклеен негорючий изолон. Так-же был заменен изолон в дверях. Этим доработкам
будет посвящена отдельная глава, разумеется с фотографиями.
Отличный эффект утепление салона изолоном дало при температуре до -25 градусов.
В салоне тепло, стекла оттаивают, двигатель прогрет до штатной температуры, всё
отлично. По сравнению с прошлым годом изменения налицо.
Но, в морозы -30 градусов изолон уже не спасает, в салоне холодно, боковые стекла
замерзшие, а мне пришлось ездить в перчатках. При этом двигатель быстро прогревается
до рабочей температуры - стрелка на шкале стоит как влитая посередине.
Для таких морозов нужны переделки в системе охлаждения двигателя - нужно врезать
дополнительную помпу перед печкой, которая будет ускорять движение горячего тосола
по контуру печки.
Я пробовал следующее - в мороз -30 градусов гонял под 110 км\ч на третьей передаче
- обороты двигателя около 5000 оборотов (у меня установлен спортивный распредвал)
- тосол
крутится по системе охлаждения душевно - штатная помпа создает мощный напор. Из
отопителя сразу льется очень горячий воздух - боковые стекла даже оттаяли наполовину.
Но ездить в таком режиме постоянно небезопасно, а для двигателя нежелательно.
Я себе конечно дополнительную помпу ставить не буду, потому что такие морозы у
нас большая редкость, и продлятся около недели.
• Автор вопроса: Ярослав (ICQ 19070396)
Cтатейку про машину "Ока" почитал, довольно занятно, поскольку
сам недавно купил "Оку" и c проблемой шума столкнулся. Правда на последних
1113 с новой панелью они что-то шумоизолирующее приклеивают и вероятно заменили
войлок на более плотную "резину" - то что ты назвал похожее (вибродемпфирующие
плиты, похожие на жесткую смолу). К сожаленью у меня такого в машине не было хотя
то же 1113 да и панель у меня еще старая. Скажи, вибропластик он сам может приклеиваться,
или его обязательно надо сажать на клей? И если использовать только его то это
сильно малоэффективно?
Ответ: Вибропласт клеится сам (поскольку обладает клеевой
основой) - отделяете бумажную подложку, прикладываете к поверхности, затем приглаживаете
валиком или руками. На клей он не сажается. Если использовать только Вибропласт,
то получится не очень хорошо - низкочастотные шумы и вибрация уменьшатся, а всё
остальное останется. Со средне- высокочастотными шумами тоже надо бороться, плюс
и об теплоизоляции подумать необходимо (в 25 градусный мороз в автомобиле ОКА
крайне некомфортно – ноги буквально отмерзают, салон не прогревается). Конечно
же, лучше не пожалеть денег и выполнить работу комплексно, используя не только
вибропласт, но и такие материалы, как изотон и сплэн, производства Стандартпласт.
Если вы ограничены в бюджете или в продаже отсутствуют изотон и сплэн, используйте
изолон. Он обладает хорошими характеристиками и доступной ценой.
На машинах производства Сеаз заводские вибродемфирующие плиты по-моему не используют.
Смею вас уверить, войлок по-прежнему используется на заводе - его кладут на пол
так же как и раньше. Выкидывать его не стоит, т.к. это дополнительный барьер на
пути шума.
• Автор вопроса: Lukey (участник форума
smallcar.ru)
Не совсем понял насчет толщины вибропласта (M1, толщиной 1,5 мм и M2 –
2,3 мм. ). Где, какой применялся? Или если следовать настрою автора в статье М1
нет смысла покупать?
Ответ: Спасибо за вопрос, действительно, я недостаточно осветил
дальнейшую судьбу двух листов вибропласта М1 - так вот, один лист полностью ушел
на пол багажника, а второй лист обрезками разошелся на задние арки и скрытые полости,
плюс одну треть от него я забрал на домашние нужды - оклеил изнутри системный
блок компьютера :)
M1 следует покупать только если вы очень стеснены в средствах - он стоит немного
дешевле, но и менее эффективен! На рынке могут продавать вибропласт М1 под названием
"вибропласт" и не уточнять какой он толщины! На заводской упаковке тип
материала написан. Так что приобретайте в приличных местах.
Рекомендую М2 - разница по цене у меня вышла мизерная, проблем с монтажом более
толстого материала я не отметил. Т.е. клеить M2 можно в любых местах без каких-либо
затруднений.
Исходя из вышесказанного, вопрос какой тип вибропласта брать - M1 или M2 зависит
только от вас!! Вы можете сэкономить - на моторный щит, в капот и пол в салоне
купить М2, а на багажник, двери, скрытые полости в багажнике купить M1. Решать
исключительно вам!
Если бы я снова делал ШВИ, купил бы только M2.
• Автор заметки: Сергей К. (участник форума smallcar.ru)
...так вот на мой взгляд его (Изолон - прим. Квазара) применять
не стоит. Мой выбор в итоге - схема виброплат + изоТон + битопласт (на моторный
щит). Результатом доволен.
Мнение: Когда я ездил на машине и работа еще не была закончена
(салон полуразобран), эффект был мизерным и почти незаметным. Т.е., мне кажется,
что по изолону нужно судить когда машина обработана вся - включая пол, багажник,
двери, моторный щит, с собраным салоном. Двери тоже вносят свою добавку в шумовой
фон. Хотя я только рад за тебя - ты смог купить изотон.
Что касается эффективности изолона, то я слышу то, что слышу - на полностью обработанной
машине (кроме потолка) шум понизился очень ощутимо. Для меня это прекрасный показатель.
Конечно же, в аналогичной ситуации, при обработке изотоном, шум бы, наверное,
понизился еще больше.
Как вывод из этих рассуждений, можно подытожить:
1) Если есть деньги и предложение на рынке, покупать следует изотон.
2) Мало денег или изотона не найти в продаже - можно купить изолон + клей "88
СМ" - тогда львиная доля затрат уйдет на вибропласт.
У меня небольшой вопрос - действительно ли использовался изоЛОН ( ане изоТОН)
- этотакой типа "туристского коврика" материал? (а НЕ типа поролона?)
Ответ: Да, использовался изолон. Изотон был для меня
недоступен. Туристические коврики в хозмаге я видел и они мне не понравились -
довольно жесткие. Изолон субъективно мягче и пластичнее, а по характеристикам,
которые я читал, должен превосходить туристические коврики. Кстати, это не только
теплоизолятор, но и шумоизолятор... Подробнее - в технических характеристиках
изолона.
• Автор заметки: Luci Ferrum (участник форума smallcar.ru):
Пасиб огромный за отчет, еще не прочитал, но как раз будет к стати, т.к.
материалы купил уже 3 месяца назад, а именно: Изолон 7 метров 10мм с фольгированным
покрытием с одной стороны - прекрасный шумо-теплоизолятор. Рулон стеклогидроизола
в качестве демпфирующего материала (можно разогревать битумную поверхность и лепить
на металлические участки). С антигравиями на пол (боди 910, 930), о которых читал,
еще сомневаюсь, но читну и сделаю выбор.
Мнение: Я думаю, что если железо у тебя на полу не ржавеет,
то антигравий лучше не применять... Кроме того, я читал, что Body имеет пористую
структуру и в нем может аккумулироваться вода. Именно из-за этого факта я до сих
пор не знаю чем обработать пороги снаружи - Body отпал по причине пористости.
Вибропласт сам по себе является битумным герметиком - под ним не накаплавиется
вода и металл не ржавеет.
Так-же Luci Ferrum прислал полезный совет по установке передних
сидений в автомобиле ОКА:
Сначала крепим передние болты натуго (потом не затянуть, если только использовать
специальную головку), затем двигаем сиденье вперед и затягиваем задние. Чтобы
быстро попасть на резьбу, совмещаем отверстия и шайбочки с помощью пробойничка,
т.е. центруем их. На установку сидения у меня уходит 5 минут, первый раз затратил
пол-часа.
Присылайте ваши вопросы, комментарии, любую информацию по шумоизоляции автомобиля
ОКА и любых других на мой электронный адрес: x500@mail.ru
Глава написана: 4.07.05
Измененение: 22.01.06
Квазар
Копирование материалов и републикация запрещены.