Навигационное меню
Статистика сайта
 
 
 

 

Шумоизоляция автомобиля ОКА:
Вопросы-ответы, комментарии читателей

Раздел изначально не планировался, но после написании статьи по шумоизоляции автомобиля ОКА в мой адрес начали приходить вопросы, комментарии, люди стали делиться своим опытом в этом непростом деле. По этому было решено открыть еще одну главу, в которой я бы хотел собрать наиболее интересные вопросы.


• Автор отзыва: Иванов Максим (e-mail)

Прочитал статью по шумоизоляции (http://kvazar-3000.narod.ru/OKA.htm).
Отлично, особенно фото :))
Так как в разгаре крещенские морозы интересует стало ли теплей?
Пару дней за окном -35. В салоне не жарко, как обычно, а чуть тепло
после 20 мин езды, вернее даже прохладно.
Отогреты только лобовое стекло и чуточку от боковых (+ заднее с
подогревом).

Хочу тоже сделать шумо/виброизоляцию, в магазине предложили вибропласт
(без указания марки) и сплэн. Видимо ближе к теплой погоде возьму.
Сподвиг на трудовые подвиги :)

Еще раз спасибо, лучше этой статьи по оке ничего не читал.

Ответ: Спасибо за отзыв!!!
К публикации готовится продолжение - завершение ШВИ капота - в начале осени там был наклеен негорючий изолон. Так-же был заменен изолон в дверях. Этим доработкам будет посвящена отдельная глава, разумеется с фотографиями.
Отличный эффект утепление салона изолоном дало при температуре до -25 градусов. В салоне тепло, стекла оттаивают, двигатель прогрет до штатной температуры, всё отлично. По сравнению с прошлым годом изменения налицо.
Но, в морозы -30 градусов изолон уже не спасает, в салоне холодно, боковые стекла замерзшие, а мне пришлось ездить в перчатках. При этом двигатель быстро прогревается до рабочей температуры - стрелка на шкале стоит как влитая посередине.
Для таких морозов нужны переделки в системе охлаждения двигателя - нужно врезать дополнительную помпу перед печкой, которая будет ускорять движение горячего тосола по контуру печки.
Я пробовал следующее - в мороз -30 градусов гонял под 110 км\ч на третьей передаче - обороты двигателя около 5000 оборотов (у меня установлен спортивный распредвал) - тосол
крутится по системе охлаждения душевно - штатная помпа создает мощный напор. Из отопителя сразу льется очень горячий воздух - боковые стекла даже оттаяли наполовину. Но ездить в таком режиме постоянно небезопасно, а для двигателя нежелательно.
Я себе конечно дополнительную помпу ставить не буду, потому что такие морозы у нас большая редкость, и продлятся около недели.


Автор вопроса: Ярослав (ICQ 19070396)

Cтатейку про машину "Ока" почитал, довольно занятно, поскольку сам недавно купил "Оку" и c проблемой шума столкнулся. Правда на последних 1113 с новой панелью они что-то шумоизолирующее приклеивают и вероятно заменили войлок на более плотную "резину" - то что ты назвал похожее (вибродемпфирующие плиты, похожие на жесткую смолу). К сожаленью у меня такого в машине не было хотя то же 1113 да и панель у меня еще старая. Скажи, вибропластик он сам может приклеиваться, или его обязательно надо сажать на клей? И если использовать только его то это сильно малоэффективно?

Ответ: Вибропласт клеится сам (поскольку обладает клеевой основой) - отделяете бумажную подложку, прикладываете к поверхности, затем приглаживаете валиком или руками. На клей он не сажается. Если использовать только Вибропласт, то получится не очень хорошо - низкочастотные шумы и вибрация уменьшатся, а всё остальное останется. Со средне- высокочастотными шумами тоже надо бороться, плюс и об теплоизоляции подумать необходимо (в 25 градусный мороз в автомобиле ОКА крайне некомфортно – ноги буквально отмерзают, салон не прогревается). Конечно же, лучше не пожалеть денег и выполнить работу комплексно, используя не только вибропласт, но и такие материалы, как изотон и сплэн, производства Стандартпласт. Если вы ограничены в бюджете или в продаже отсутствуют изотон и сплэн, используйте изолон. Он обладает хорошими характеристиками и доступной ценой.
На машинах производства Сеаз заводские вибродемфирующие плиты по-моему не используют. Смею вас уверить, войлок по-прежнему используется на заводе - его кладут на пол так же как и раньше. Выкидывать его не стоит, т.к. это дополнительный барьер на пути шума.


Автор вопроса: Lukey (участник форума smallcar.ru)

Не совсем понял насчет толщины вибропласта (M1, толщиной 1,5 мм и M2 – 2,3 мм. ). Где, какой применялся? Или если следовать настрою автора в статье М1 нет смысла покупать?

Ответ: Спасибо за вопрос, действительно, я недостаточно осветил дальнейшую судьбу двух листов вибропласта М1 - так вот, один лист полностью ушел на пол багажника, а второй лист обрезками разошелся на задние арки и скрытые полости, плюс одну треть от него я забрал на домашние нужды - оклеил изнутри системный блок компьютера :)
M1 следует покупать только если вы очень стеснены в средствах - он стоит немного дешевле, но и менее эффективен! На рынке могут продавать вибропласт М1 под названием "вибропласт" и не уточнять какой он толщины! На заводской упаковке тип материала написан. Так что приобретайте в приличных местах.
Рекомендую М2 - разница по цене у меня вышла мизерная, проблем с монтажом более толстого материала я не отметил. Т.е. клеить M2 можно в любых местах без каких-либо затруднений.
Исходя из вышесказанного, вопрос какой тип вибропласта брать - M1 или M2 зависит только от вас!! Вы можете сэкономить - на моторный щит, в капот и пол в салоне купить М2, а на багажник, двери, скрытые полости в багажнике купить M1. Решать исключительно вам!
Если бы я снова делал ШВИ, купил бы только M2.


• Автор заметки: Сергей К. (участник форума smallcar.ru)

...так вот на мой взгляд его (Изолон - прим. Квазара) применять не стоит. Мой выбор в итоге - схема виброплат + изоТон + битопласт (на моторный щит). Результатом доволен.

Мнение: Когда я ездил на машине и работа еще не была закончена (салон полуразобран), эффект был мизерным и почти незаметным. Т.е., мне кажется, что по изолону нужно судить когда машина обработана вся - включая пол, багажник, двери, моторный щит, с собраным салоном. Двери тоже вносят свою добавку в шумовой фон. Хотя я только рад за тебя - ты смог купить изотон.
Что касается эффективности изолона, то я слышу то, что слышу - на полностью обработанной машине (кроме потолка) шум понизился очень ощутимо. Для меня это прекрасный показатель. Конечно же, в аналогичной ситуации, при обработке изотоном, шум бы, наверное, понизился еще больше.
Как вывод из этих рассуждений, можно подытожить:
1) Если есть деньги и предложение на рынке, покупать следует изотон.
2) Мало денег или изотона не найти в продаже - можно купить изолон + клей "88 СМ" - тогда львиная доля затрат уйдет на вибропласт.

У меня небольшой вопрос - действительно ли использовался изоЛОН ( ане изоТОН) - этотакой типа "туристского коврика" материал? (а НЕ типа поролона?)

Ответ: Да, использовался изолон. Изотон был для меня недоступен. Туристические коврики в хозмаге я видел и они мне не понравились - довольно жесткие. Изолон субъективно мягче и пластичнее, а по характеристикам, которые я читал, должен превосходить туристические коврики. Кстати, это не только теплоизолятор, но и шумоизолятор... Подробнее - в технических характеристиках изолона.


• Автор заметки: Luci Ferrum (участник форума smallcar.ru):

Пасиб огромный за отчет, еще не прочитал, но как раз будет к стати, т.к. материалы купил уже 3 месяца назад, а именно: Изолон 7 метров 10мм с фольгированным покрытием с одной стороны - прекрасный шумо-теплоизолятор. Рулон стеклогидроизола в качестве демпфирующего материала (можно разогревать битумную поверхность и лепить на металлические участки). С антигравиями на пол (боди 910, 930), о которых читал, еще сомневаюсь, но читну и сделаю выбор.

Мнение: Я думаю, что если железо у тебя на полу не ржавеет, то антигравий лучше не применять... Кроме того, я читал, что Body имеет пористую структуру и в нем может аккумулироваться вода. Именно из-за этого факта я до сих пор не знаю чем обработать пороги снаружи - Body отпал по причине пористости.
Вибропласт сам по себе является битумным герметиком - под ним не накаплавиется вода и металл не ржавеет.

Так-же Luci Ferrum прислал полезный совет по установке передних сидений в автомобиле ОКА:

Сначала крепим передние болты натуго (потом не затянуть, если только использовать специальную головку), затем двигаем сиденье вперед и затягиваем задние. Чтобы быстро попасть на резьбу, совмещаем отверстия и шайбочки с помощью пробойничка, т.е. центруем их. На установку сидения у меня уходит 5 минут, первый раз затратил пол-часа.


 

Присылайте ваши вопросы, комментарии, любую информацию по шумоизоляции автомобиля ОКА и любых других на мой электронный адрес: x500@mail.ru

Глава написана: 4.07.05
Измененение: 22.01.06
Квазар

Копирование материалов и републикация запрещены.


Реклама

   

 

Copyright - Квазар
ICQ: 229271179
E-mail: x500@mail.ru
Сайт создан в системе uCoz