В гараже я был примерно в 11 часов дня, 11 июня. Переодевшись в рабочую одежду,
я решил начать обработку с виброизоляции капота. Не имея никакого опыта, кроме
теоретического (по фотографиям и скудным отчетам), не обладая заготовками и чертежами,
я, тем не менее, решил начать с одной из самых ответственных частей - нижней плоскости
капота, которая имеет четыре больших участка со сложной геометрической формой.
Кроме того, поверхность была обильно залита антикором и грязью - всё это предстояло
отмыть перед оклейкой вибропластом.
Сделаю отступление и расскажу о фотографиях в отчете. Использовался фотоаппарат
ФЭД 5в (оптика Индустар 61Л/Д была лучшей в Союзе), вспышка Unomat, плёнка - Konica
VX 100 (дешёвая, плохонькая, зато не жалко). Негатив сканировался на Epson Perfection
2580 Photo, с последующей доводкой в Photoshop CS. Фотографии представлены в двух
вариантах - в отчете - фотографии среднего размера, при щелчке на каждой в отдельном
окне откроется фотография высокого качества (1500 пикселей по горизонтали) и с
щадящим сжатием (владельцев широкополосных каналов становится всё больше), размером
300-400 килобайт.
Вёрнемся к работе. На фотографии ниже вы видите капот самой обыкновенной машины,
без каких-либо затей:
Перед поклейкой Вибропласта плоскости следует очистить уйат-спиритом.
Использовалась подручная ветошь. После очистки четырех плоскостей следует подумать,
что можно использовать в качестве шаблонов для вырезания вибропласта. Можно изготовить
2 шаблона, т.к. плоскости симметричны - 1 шаблон будет использоваться 2 раза (во
2-й раз его следует зеркально перевернуть). Пока вы вырезаете из бумаги шаблоны,
поверхности сохнут. Я использовал древнюю советскую бумагу-миллиметровку, которая
от старости иссохла и разваливалась в руках. С горем пополам шаблоны были вырезаны
(а точнее, пропороты карандашом по приложенной к плоскостям бумаге), далее по
шаблонам был нарезан вибропласт. Использовались целые куски, т.к. капот - визитная
карточка моторного отсека. Над его отделкой стоит постараться и приладить вибропласт
максимально аккуратно. После вырезания вибропласта к плоскости прикладывается
соответствующий кусок, снимается небольшой участок бумаги-подложки, вибропласт
приклеивается к краешку плоскости, кусок выравнивается и приглаживается валиком.
Бумагу следует отклеивать постепенно, приглаживая освободившийся участок вибропласта
к поверхности валиком, не допуская возникновения уродливых складок. Через полчаса
можно любоваться своей работой, сделан первый шаг на большом пути:
Крышка капота заметно потяжелела. Теперь, для её захлопывания,
не нужно с размаху кидать крышку, достаточно легко отпустить её с высоты 10-15
сантиметров и она закроется с глухим звуком. Закрывать капот - одно удовольствие.
Однако, работёнки еще не початый край. Обратим взор на подкапотное пространство.
К сожалению, больших плоскостей мало, клеить материал практически некуда. Но -
надо. Снимаем запаску, выбираем относительно крупные участки и начинаем оттирать
их уйат-спиритом. За год в подкапотном пространстве, помимо воскообразного антикора,
скопилось немало грязи. Наметив участки под поклейку, их следует тщательно очистить.
Вибропласт допустимо клеить небольшими кусками, 100% оклейка подкапотного пространства
здесь излишняя. Ниже фотография левой части, к сожалению не видно большого куска,
наклееного на левую переднюю стойку (закрывает кожух ремня ГРМ):
За аккумулятором можно наклеить хороший кусок вибропласта.
Ненароком не заклейте номер, выбитый на кузове за аккумулятором - потом возникнут
крупные проблемы с ГАИ. Вид на аккумулятор:
Под запаской намного больший простор для творчества - можно
наклеить побольше вибропласта (за коммутатором также есть пригодные плоскости):
Капот и подкапотное пространство можно оклеить за пару часов.
Итог этой работы можно увидеть на следующей фотографии:
После виброизоляции капота, я завел машину и стал слушать.
Стоя возле закрытого капота я отметил снижение шума, теперь он шел не от крышки
капота, а как бы из-под машины. Крышка капота при постукивании костяшками пальцев
отозвалась благородным глухим звуком. Сев в салон я не отметил особых изменений
в шумовой картине двигателя на холостом ходу. Работа была в самом начале пути.
После анализа остатков материала, было принято решение начать виброизоляцию багажника,
а на следующий день, прикинув необходимое количество материала, отправиться на
его повторную закупку в ТОН.
Браться за разборку салона было боязно - у меня отсутствовал
какой-либо опыт. Решил начать с малого - с багажника, потихоньку продвигаясь вглубь
салона, к приборной панели. На ближайшую неделю посещение гаража было под запретом
для моих родных - он заполнялся деталями интерьера салона, ни один винтик не должен
был потеряться, все детали раскладывались в строго определенные места. Малейшая
ошибка, и, как говориться, костей не соберешь. Надо сказать, небольшую работу
по шумоизоляции я проводил пару месяцев назад, использовал поролон - им прокладывались
скрытые полости в багажнике и в "топориках". На этот раз поролон был
удалён полностью. Он был малоэффективен и уже начал сыпать трухой (советские поролоны
жили по 10 лет, а этот 2 месяца не протянул). Для начала я выложил все вещи из
багажника и открутил задний диван (его нужно сложить пополам - под ним окажутся
две железки, к которым диван прикручивается 4-мя винтами. Диван был уложен в дальний
угол гаража - ближайшие 4 дня предстояло ездить без него. Под диваном и на полу
багажника находится лист материала, похожего на жесткую клеенку черного цвета
- под ногами задних пассажиров она крепится пятью резиновыми шпунтиками, которые
легко вытаскиваются. Клеенку я демонтировал и положил рядом с диваном. Так же
были сняты боковые топорики (обшивка) и декоративная рогожка, которой прикрыты
арки задних колес со стороны пассажиров. Замок багажника и декоративная пластиковая
накладка под ним (крепится несколькими саморезами) были демонтированы. С багажником
можно было работать.
Оклейка багажника - муторная и нудная работа. Большое количество криволинейных
поверхностей отнимают много времени на нарезку и примерку кусков Вибропласта.
Затрачиваемое время можно сократить, если не оклеивать Вибропластом 100% поверхности
багажника, но я хотел всё сделать максимально качественно.
Первым делом на пол был наклеен цельный лист вибропласта - клеить начал от верхней
кромки багажника. Отклеивал бумажную подложку по 10-15 см, приклеивал вибропласт
к металлу, приглаживал роликом, и снова в той же последовательности. Поверхность
днища ребристая и работать с цельным листом Вибропласта весьма тяжело и неудобно.
Когда я оклеил днище багажника и принялся за арки, материал кончился. Печально
прикинув финансовые затраты на следующий день, я засобирался домой. Вечерело,
я очень устал, руки были изрезаны до крови фольгой вибропласта, фотографировать
багажник не стал, всё равно он был недоделан. Была суббота. Работал ли ТОН в воскресение?
Продавали ли они еще вибропласт? Что клеить поверх вибропласта? На все эти вопросы
предстояло ответить на следующий день...
26.06.05
Квазар
Копирование материалов и републикация запрещены.