Навигационное меню
Статистика сайта
 
 
 

 

Шумоизоляция автомобиля ОКА:
День 1 - виброизоляция капота и багажника

В гараже я был примерно в 11 часов дня, 11 июня. Переодевшись в рабочую одежду, я решил начать обработку с виброизоляции капота. Не имея никакого опыта, кроме теоретического (по фотографиям и скудным отчетам), не обладая заготовками и чертежами, я, тем не менее, решил начать с одной из самых ответственных частей - нижней плоскости капота, которая имеет четыре больших участка со сложной геометрической формой. Кроме того, поверхность была обильно залита антикором и грязью - всё это предстояло отмыть перед оклейкой вибропластом.

Сделаю отступление и расскажу о фотографиях в отчете. Использовался фотоаппарат ФЭД 5в (оптика Индустар 61Л/Д была лучшей в Союзе), вспышка Unomat, плёнка - Konica VX 100 (дешёвая, плохонькая, зато не жалко). Негатив сканировался на Epson Perfection 2580 Photo, с последующей доводкой в Photoshop CS. Фотографии представлены в двух вариантах - в отчете - фотографии среднего размера, при щелчке на каждой в отдельном окне откроется фотография высокого качества (1500 пикселей по горизонтали) и с щадящим сжатием (владельцев широкополосных каналов становится всё больше), размером 300-400 килобайт.

Вёрнемся к работе. На фотографии ниже вы видите капот самой обыкновенной машины, без каких-либо затей:

Подготовленный для наклейки Вибропласта капот. Грязь и антикор стёрты.

Перед поклейкой Вибропласта плоскости следует очистить уйат-спиритом. Использовалась подручная ветошь. После очистки четырех плоскостей следует подумать, что можно использовать в качестве шаблонов для вырезания вибропласта. Можно изготовить 2 шаблона, т.к. плоскости симметричны - 1 шаблон будет использоваться 2 раза (во 2-й раз его следует зеркально перевернуть). Пока вы вырезаете из бумаги шаблоны, поверхности сохнут. Я использовал древнюю советскую бумагу-миллиметровку, которая от старости иссохла и разваливалась в руках. С горем пополам шаблоны были вырезаны (а точнее, пропороты карандашом по приложенной к плоскостям бумаге), далее по шаблонам был нарезан вибропласт. Использовались целые куски, т.к. капот - визитная карточка моторного отсека. Над его отделкой стоит постараться и приладить вибропласт максимально аккуратно. После вырезания вибропласта к плоскости прикладывается соответствующий кусок, снимается небольшой участок бумаги-подложки, вибропласт приклеивается к краешку плоскости, кусок выравнивается и приглаживается валиком. Бумагу следует отклеивать постепенно, приглаживая освободившийся участок вибропласта к поверхности валиком, не допуская возникновения уродливых складок. Через полчаса можно любоваться своей работой, сделан первый шаг на большом пути:

Капот ОКИ с наклееной виброизоляцией Вибропласт

Крышка капота заметно потяжелела. Теперь, для её захлопывания, не нужно с размаху кидать крышку, достаточно легко отпустить её с высоты 10-15 сантиметров и она закроется с глухим звуком. Закрывать капот - одно удовольствие.

Однако, работёнки еще не початый край. Обратим взор на подкапотное пространство. К сожалению, больших плоскостей мало, клеить материал практически некуда. Но - надо. Снимаем запаску, выбираем относительно крупные участки и начинаем оттирать их уйат-спиритом. За год в подкапотном пространстве, помимо воскообразного антикора, скопилось немало грязи. Наметив участки под поклейку, их следует тщательно очистить. Вибропласт допустимо клеить небольшими кусками, 100% оклейка подкапотного пространства здесь излишняя. Ниже фотография левой части, к сожалению не видно большого куска, наклееного на левую переднюю стойку (закрывает кожух ремня ГРМ):

Левая часть подкапотного пространства ОКИ после оклейки Вибропластом

За аккумулятором можно наклеить хороший кусок вибропласта. Ненароком не заклейте номер, выбитый на кузове за аккумулятором - потом возникнут крупные проблемы с ГАИ. Вид на аккумулятор:

Вид на аккумулятор и пространство за ним (оклеено Вибропластом)

Под запаской намного больший простор для творчества - можно наклеить побольше вибропласта (за коммутатором также есть пригодные плоскости):

Под запаской ОКИ можно наклеить побольше Вибропласта

Капот и подкапотное пространство можно оклеить за пару часов. Итог этой работы можно увидеть на следующей фотографии:

Шумоизоляция автомобиля ОКА - подкапотное пространство

После виброизоляции капота, я завел машину и стал слушать. Стоя возле закрытого капота я отметил снижение шума, теперь он шел не от крышки капота, а как бы из-под машины. Крышка капота при постукивании костяшками пальцев отозвалась благородным глухим звуком. Сев в салон я не отметил особых изменений в шумовой картине двигателя на холостом ходу. Работа была в самом начале пути. После анализа остатков материала, было принято решение начать виброизоляцию багажника, а на следующий день, прикинув необходимое количество материала, отправиться на его повторную закупку в ТОН.

Браться за разборку салона было боязно - у меня отсутствовал какой-либо опыт. Решил начать с малого - с багажника, потихоньку продвигаясь вглубь салона, к приборной панели. На ближайшую неделю посещение гаража было под запретом для моих родных - он заполнялся деталями интерьера салона, ни один винтик не должен был потеряться, все детали раскладывались в строго определенные места. Малейшая ошибка, и, как говориться, костей не соберешь. Надо сказать, небольшую работу по шумоизоляции я проводил пару месяцев назад, использовал поролон - им прокладывались скрытые полости в багажнике и в "топориках". На этот раз поролон был удалён полностью. Он был малоэффективен и уже начал сыпать трухой (советские поролоны жили по 10 лет, а этот 2 месяца не протянул). Для начала я выложил все вещи из багажника и открутил задний диван (его нужно сложить пополам - под ним окажутся две железки, к которым диван прикручивается 4-мя винтами. Диван был уложен в дальний угол гаража - ближайшие 4 дня предстояло ездить без него. Под диваном и на полу багажника находится лист материала, похожего на жесткую клеенку черного цвета - под ногами задних пассажиров она крепится пятью резиновыми шпунтиками, которые легко вытаскиваются. Клеенку я демонтировал и положил рядом с диваном. Так же были сняты боковые топорики (обшивка) и декоративная рогожка, которой прикрыты арки задних колес со стороны пассажиров. Замок багажника и декоративная пластиковая накладка под ним (крепится несколькими саморезами) были демонтированы. С багажником можно было работать.

Оклейка багажника - муторная и нудная работа. Большое количество криволинейных поверхностей отнимают много времени на нарезку и примерку кусков Вибропласта. Затрачиваемое время можно сократить, если не оклеивать Вибропластом 100% поверхности багажника, но я хотел всё сделать максимально качественно.

Первым делом на пол был наклеен цельный лист вибропласта - клеить начал от верхней кромки багажника. Отклеивал бумажную подложку по 10-15 см, приклеивал вибропласт к металлу, приглаживал роликом, и снова в той же последовательности. Поверхность днища ребристая и работать с цельным листом Вибропласта весьма тяжело и неудобно. Когда я оклеил днище багажника и принялся за арки, материал кончился. Печально прикинув финансовые затраты на следующий день, я засобирался домой. Вечерело, я очень устал, руки были изрезаны до крови фольгой вибропласта, фотографировать багажник не стал, всё равно он был недоделан. Была суббота. Работал ли ТОН в воскресение? Продавали ли они еще вибропласт? Что клеить поверх вибропласта? На все эти вопросы предстояло ответить на следующий день...

26.06.05
Квазар

Копирование материалов и републикация запрещены.

 

Реклама

   

 

Copyright - Квазар
ICQ: 229271179
E-mail: x500@mail.ru
Сайт создан в системе uCoz