Во вторник, 14 июня, с утра, я отправился в хозмаг за очередной партией изолона.
За 189 рублей был куплен лист (1х1,61 м) уже знакомого черного изолона и, за 50
рублей, банка клея. Приехав в гараж, я решил начать с оклейки вибропластом внутренних
полостей багажника. Вибропласт нарезался на относительно небольшие куски прямоугольной
формы, затем наклеивался впритык. Бачок омывателя был снят. Куски вибропласта
также клеились на внутренню сторону полостей, и на внутренную поверхность "подоконника".
Внимание!! Предупреждаю об зазубренных краях скрытых полостей!! Наклейку следует
проводить очень аккуратно и медленно!! Спешка категорически недопустима! Поспешив,
можно вскрыть вены на руках об зазубренные края! Я работал голыми руками (клеить
вибропласт в перчатках очень неудобно), но очень медленно. Порезов удачно избежал.
Оклейку в отверстии над ремнем безопасности следует производить
большим куском вибропласта, оклеивая поверхность до самого низа, сколько рука
сможет достать. В каждой полости проходит жгут проводов от задних фонарей, его
тоже следует приклеить небольшими кусочками Вибропласта к любой из внутренних
поверхностей - эти жгуты имеют свойство громыхать на кочках.
Оклейка внутренних полостей изолоном производится достаточно
просто - куски изолона наклеиваются встык, время прижима каждого куска - минут
пять, поверхности почти плоские и клей схватывается быстро. Про зазубренные края
по прежнему забывать нельзя! В отверстие над ремнем безопасности клеим большой
цельный кусок изолона. Можно использовать обрезки, оставшиеся от оклейки багажника
и салона. Полости были залиты антикором, но вибропласт прекрасно клеится на сухой
антикор, по этому оттирать его я не стал.
Обратите внимание на держатели задней полки, они оклеены односторонним
скотчем, похожим на изолон, это позволило избавиться от хлопанья полки на кочках:
Таким образом, проведена аудио-подготовка топориков, теперь
колонки, установленные в боковины, будут отлично звучать и радовать слушателей
даже на самой высокой громкости - дребезга металла кузова вы не услышите.
А теперь, перейдем к оклейке арок задних колёс. Работёнка эта,
доложу я вам, похлеще, чем оклейка салона. Перед мною стояла следующая задача
- оклеить сложную криволинейную поверхность одним листом изолона, да так, чтобы
всё это выглядело привлекательно. Взглянем на фотографии:
Покрытие состоит из двух частей (на фотографиях виден стык),
но это будет совершенно незаметно после окончательной сборки салона - стыки закроются
дерюжками и диваном. Первоначально я не хотел вырезать отверстие для наконечника
амортизатора, т.к. новые амортизаторы Плаза-Стандарт не предполагали скорой замены,
но потом, я решил все же вырезать отверстия, т.к. иначе получилась бы невентилируемая
полость под изолоном, в которой могла бы скапливаться вода. Вариант с "клапаном"
(как над лючком в полу) отпал, из-за неэстетичности.
Клеить изолон я начинал с краю (на верхнем фото - слева), намазывал
кусок шириною 20 см и давал пресс минут на 15-20 (прижимал руками). На таких поверхностях
клей схватывается медленно. Оклеку боковин я закончил примерно за полтора часа.
После оклейки боковин на пол багажника кладется штатная клеенка.
Резиновые шпунтики, которыми она крепилась в ногах пассажиров уже не подходят.
Я оставил клеенку без крепления, она никуда не денется:
После этого можно монтировать дерюжки и боковые топорики (обшивка).
Пластиковые клипсы в топориках я полностью заменил новыми:
Как видите, стык изолона на боковинах теперь совершенно незаметен.
А наклейку изолона он хоть немного, но облегчает:
При монтаже дивана я столкнулся с неожиданным затруднением
- казалось бы, 4 винта, и вдруг ни в какую не хотели закручиваться. Они просто
не лезли в резьбу. Процесс ускорил литол, которым была смазана резьба. Под каждое
отверстие пришлось подбирать "персональный" винт:
Установка дивана также вызвала небольшие затруднения - утолщившиеся
боковины несколько мешали нормальной установке дивана. Впрочем, это было легко
преодолено и диван был защелкнут на свое место:
Вас, наверное, удивили белые кусочки, торчащие из задней спинки
дивана. Это полоски поролона, не дающие греметь задней спинке об металлические
поперечины.
Взглянем на боковины багажника более крупным планом:
После оклейки вибропластом и изолоном боковин багажника можно
не бояться за лакокрасочное покрытие - оно не отобъется поклажей. По моему скромному
мнению боковинки выглядят вполне эстетично и багажник не стыдно показать знакомым
автомобилистам.
На следующий день было решено заняться дверями (включая дверь
багажника). Изолон опять закончился, на двери его бы точно не хватило. Так же
оставалось довольно мало вибропласта.
1.07.05
Квазар
Копирование материалов и републикация запрещены.