Написание цикла статей, посвященных доработке шумоизоляции, я задержал практичечески
на полгода. Шумоизоляция автомобиля подвергалась модернизации несколько раз.
Пришло время рассказать о модернизации. Первым делом было решено взяться за крышку
капота. Как вы помните, на крышку был наклеен только вибропласт. По-уму нужно
было клеить второй слой теплоизоляции - изолон. Приближалась зима 2005 года и
в октябре 2005 года я снова поехал в хозяйственный магазин, в надежде на новый
завоз материалов. Надежды оправдались - ассортимент изолона заметно расширился.
Появилось несколько марок фольгированного изолона. На крышку капота я решил клеить
негорючий изолон - он как раз появился в продаже, выбрал подходящий по толщине
- 5 мм, с алюминиевой фольгой. Фольгу я проверил огнем зажигалки, действительно,
материал негорючий. На радостях купил полутораметровый отрез рулона. Стоимость
- 98 рублей за 1 метр отреза, заплатил 147 рублей. Попутно купил 10 миллиметровый
изолон с лавсановым фольгированием - гладкая пленка плавится от огня зажигалки,
взял для отделки дверей, стоимость - 145 рублей за 1 метр, взял отрез 2,3 метра
- заплатил 333 рубля. Оба вида изолона имеют клеющий слой, защищенный восковой
бумагой. Клеющий слой имеет более слабую адгезию, чем у вибропласта, по-этому
его можно отклеить достаточно беспроблемно. В гараж привез вот такой опрятный
рулончик:
Перед оклейкой помыл вибропласт на капоте водой и протер насухо
тряпкой. Вот так выглядел капот до оклейки изолоном:
Работать с изолоном достаточно просто, главное разложить рулон,
наметить по шаблонам будущие "выкройки" и вырезать их. На фотографии
ниже вы видите 10-мм изолон (толстый) и в центре более тонкий негорючий 5-мм изолон.
У первого более гладкая и плотная лавсановая пленка:
Для создания шаблонов использовал полиэтиленовые пакеты. Прикладывал
к плоскости капота, обводил шариковой ручкой и вырезал по линиям.
Затем по шаблону намечалась будущая деталь (кусок из пакета
обводился шариковой ручкой). Изолон без особых хлопот разрезается ножницами. Восковая
бумага защищает клеющий слой, и легко снимаетcя перед наклейкой:
Вот так выглядит готовая к наклейке деталь после "выкройки":
"Треугольники" надо клеить от центра капота, приглаживая
и заправляя под отбортовку. Первый блин получился комом - пришлсь чуть-чуть подрезать
краешек:
Наклейка изолона достаточно проста - на две детали ушло совсем
немного времени:
Правый треугольник удалось наклеить намного быстрее, чем левый,
появился опыт:
Буквально за 40 минут неторопливой работы был освоен новый
этап в шумоизоляции машины. Вот так выглядит капот с двойной шумоизоляцией (вибропласт
+ изолон):
Прошедшяя зима 2005\2006 года показала великолепную результативность
выполненных работ по утеплению капота - даже в самые лютые морозы (в январе они
доходили до -30 градусов) двигатель быстрее прогревался до рабочей температуры,
не требуя никаких картонок перед радиатором. В крещенские морозы большинство ОКАводов
дружно вешали на радиаторы картонки, дерюжки и прочий хлам, а я и пальцем не шевелил.
Зимой двигатель дольше остается теплым после выключения зажигания, что немаловажно
при коротких поездках.
В апреле впервые поехал на мойку двигателя - мощной струёй из керхера девушка
уничтожила фольгу на обоих "треугольниках" изолона, фольга просто оторвалась
от основы. Пришлось вырезать новые детали. Старый изолон без особых затруднений
отклеился. В общем изолон надо мыть под слабым напором, не позволяя шуровать керхером
со всей дури.
Проведенными работами очень доволен, теперь шумоизоляция капота работает комплексно.
Результат отличный.
Глава написана: 29.04.06
Квазар
Копирование материалов и републикация запрещены.