После установки спортивного распредвала и нескольких дней гонок по замерзшим
городским дорогам, я понял, что продолжать ездить зимой на всесезонке КАМА-204
с большим износом протектора просто опасно для жизни. Решил приобрести нормальные
зимние шины. Позвонил по объявлению в газете, предложили шины из Германии, зимние
- 900 рублей за штуку. Размерность 145\80\R12 (напомню, штатно на Оку ставятся
шины размерностью 135\80\R12, при этом размер 145\80\R12 разрешен в инструкции).
Подавив просто гигантскую жабу решил купить 4 шины и диски к ним. Из телефонного
разговора выяснил, что эти шины – наварка (т.е. восстановленные шины), делают
в Германии, основа – Континенталь и Мишлен. Поколебался немного, посоветовался
с шиномонтажниками и поехал в торговую точку. Полностью шины называются следующим
образом: "Schwarz Respa OKON 2000, MS 780". Выглядят отлично, ненаправленный
рисунок протектора, мощные крупные шашки (рисунок чуток напомнил Омскую резину),
грыж, трещин и прочей дряни не обнаружил, новая наварка облегает практически всю
основу, т.е. край наварки начинается почти у самого диска и совершенно незаметен.
Шины нешипуемые. Купил на рынке 4 штампованных диска, по 350 рублей, вентили,
4 шины и поехал в шиномонтажку. Грузики на шинах распределились следующим образом:
25, 35, 35, 55 грамм. Шину с грузиком в 55 грамм поставил на заднюю ось. В гараже
за полчаса перекинул колеса.
Раскладка по ценам:
1400 р. - Диски R12, 4 шт по 350 рублей
60 р. - Вентили, 4 шт по 15 руб.
3600 р. - Зимние шины "OKON 2000" размер 145\80\R12, (наварка), 4 шт.
по 900 рублей.
80 р. - Шиномонтаж
140 р. - Балансировка + расходный материал, 4 шт
ИТОГО – 5280 рублей.
Поехал на тестовый променад. Ощущения следующие:
ПЛЮСЫ:
• Значительно увеличился комфорт, более мягкая и широкая
резина отлично сглатывает неровности дороги, очень приятно и комфортно! ОЧЕНЬ!!!
На КАМЕ-204 как на табуретке ездил. Очень мягко проходит ямки, стыки и прочие
неровности асфальта.
• Совершенно пропала "колбасня" на руле на высоких
скоростях - судя по всему за 20 т.км эксплуатации всесезонка КАМА-204 весьма "окривела".
По крайней мере на резине OKON никаких вибраций, тряски и колбасни руля нет вообще!!
На любой скорости, при любом торможении!
• Резина превосходно чувствует себя в снегу – стартует
без пробуксовки и шлифа, тормозит хорошо. На рыхлом и укатанном снегу КАМА-204
легко срывалась в юз. В глубокой снежной каше машина на новых шинах пролезает
как танк, даже если снег по уровню днища - без проблем можно выбраться.
• Уверенно держит дорогу
• На снежной каше на большой скорости более устойчива,
чем КАМА-204, езда на которой по такой вот кашке-какашке сравнима со свободным
полетом.
• На светофоре стартую без букса - на асфальте. На сильно
укатанном снегу или льду конечно шлифует, но тронуться можно даже в сильную горку!
• Гарантия – 1 месяц
МИНУСЫ:
- Руль потяжелел
- Менее четкие реакции на рулежку
- Посадил пассажира и резина сзади начал шоркать по подкрылкам (в дальнейшем было
исправлено - см. ниже).
- Поездил на голом льду – не лучше, чем на Каме-204, легко срывается в юз, приемлемые
результаты при торможении только если быстро качать педаль.
Суммирую! Очень понравилась резина, несмотря на то, что наварка, кто-то скажет
– "фи, я себе новую куплю, импорт", так вот, у меня не так много денег,
импорт за 1500 рублей я не могу себе позволить, считаю что 900 рублей за шину
это очень приемлемая цена, хотя и она сильно ударила мне по карману, но я рассудил,
что кузовные работы стоимостью 20-30 тыс. рублей мне не нужны и здоровье дороже.
Отечественную резину не хотел покупать принципиально, пусть импортная резина и
наварка, но она всяко должна быть лучше наших изделий. С Камой-503 или Омской
резиной даже связываться не хочу.
После установки более широких и высоких шин появилась проблема - задняя резина
начала шоркать за подкрылки. Дело в том, что задок машины утяжелен газовым баллоном,
да и пружины поставлены прогрессивные Фобос. Пришлось поставить резиновые проставки
под пружины - задок приподнялся. Незначительно ухудшилась управляемость. На лето
проставки будут упразднены. Так же был куплен дешевый строительный термопистолет
(фен) - поверхности задних подкрылков, за которые задевали шины последовательно
нагревались и выгибались. На данный момент шины не шоркают даже при полной загрузке
машины.
Далее я подготовил небольшой фотоотчет. При нажатии на фото, в новом окне откроется
увеличенная фотография с разрешением 1500 пикселей по горизонтали.
Вот так выглядят передние колёса. В передних арках шины помещаются отлично, нигде
не жмет :)
В задних арках шины помещаются довольно плотно, проставки заметно
приподнимают задок. Большие "бублики" шин, в отличии от тщедушных заводских
шинок, выглядят основательно:
Выпавший снежок выгодно оттенил протектор шин - прекрасно видны
мощные крупные ламели (глубина протектора довльно большая). Мелкие волнистые рашпильные
насечки в подушечках ламелей увеличивают цепкость протектора. Одного взгляда на
протектор при покупке шин было достаточно, что-бы положительно решить вопрос о
приобретении этих шин:
А вот так выглядит машинка на шинах размера 145\80\R12 сбоку.
С такими шинами самый глубокий снег не страшен - машинка смело пролезает в глубокой
снежной каше - улички гаражей никогда не чистят. За всю зиму на этих шинах я застрял
в снегу только один раз перед воротами своего гаража, случайно заехав передними
колесами перпендикулярно в утрамбованную глубокую колею. Впрочем, машинка вылезла
самостоятельно - я вывернул колеса максимально влево, и враскачку (включая попеременно
1-ю и заднюю передачи) машинка легко выскочила из колеи.
К отечественной зимней резине отношусь с недоверием, шипы вообще
не приемлю. Первую зиму я полностью проездил на всесезонке КАМА-204, нынешние
шины OKON по сравнению с ней - небо и земля. В минусовую температуру КАМА-204
превращается в пластик, а у OKON - достаточно мягкий протектор. Шинами доволен
полностью - по городу зимой передвигаюсь со скоростями 80-110 км\ч. Немецкая наварка
себя оправдала неоднократно, денег, потраченных на нее, я не жалею.
Отчет написан: 29.01.06
Квазар
Копирование материалов и републикация запрещены.