Весной 2006 я всё таки решился на доработку кастрюли воздушного фильтра. Сначала
был отрезан ножовкой рукав забора воздуха, а потом дрелью просверлены дырки по
окружности корпуса. В ходе работы было затуплено 2 свежих сверла. Многие режут
корпус болгаркой, но таким инструментом я не располагаю, а сверление дырок по
эффективности не уступает прорезанию прямоугольных отверстий. В итоге кастрюля
приобрела следующий вид:
После установки порезаной кастрюли шумность впуска повысилась
в разы, особенно громок звук при открытии 2-й камеры карбюратора и при интенсивном
разгоне с раскрутом движка до 7000 оборотов и выше. Субъективно незначительно
улучшилась динамика разгона, движок активнее раскручивается. При интенсивных разгонах
народ на обочинах дороги оборачивается, сигналки припаркованных машин радостно
завывают во вслед проезжающей Оке. Некоторые думают что установлен прямоток. Резать
кастрюлю имеет смысл только при при тюнинге двигателя - например при установке
тюненого распредвала. Есть и негативные стороны подобной переделки - быстро загрязняется
воздушный фильтр, и если мотор сильно форсирован, то на трассе очень тяжело слушать
низкочастотное бубнение впуска на высокой скорости при открытой 2 камеры карбюратора
(даже при выполненной шумоизоляции!!). Для очень дальних поездок я купил новую
цельную кастрюлю, зацепы и центральную резиновую проставку. А в городе резаная
кастрюля доставляет массу приятных эмоций - в основном подобный тюнинг направлен
на внешний эпатаж, т.к. прибавка динамики от обрезки кастрюли довольно мала. Кстати,
чем ставить дорогие фильтры пониженного сопротивления (ФНС) - проще и дешевле
порезать кастрюлю.
Отчет написан: 17.06.06
Квазар
Копирование материалов и републикация запрещены.