Надеюсь всем известно, что заводскую серо-рыжую бурду, заливаемую на заводе
в систему охлаждения, нужно немедля заменить на нормальный тосол? Однако, какой
тосол выбрать из того многообразия, предлагаемого на рынке? Судя по тестам в именитых
журналах, более 50% продаваемых на рынке тосолов либо подделки, либо просто некачественная
жижа, не соответствующая стандартам. Такие тосолы могут запросто замерзнуть в
радиаторе, либо сожрать припой, закусив цветметом вашего движка.
Импортные антифризы многим не по карману. В последние годы огромное распространение
получил тосол, разливаемый в г. Дзержинске - он выгодно отличается легко узнаваемой
маркой - "FELIX", разливается во внушаюшие доверие канистры с оригинальным
дизайном. Разумеется, никаких вопросов о том, что залить в двигатель у новичка
не возникнет - дорогой тосол в красивой канистре просто обязан быть качественным!
Какие-же показатели у настоящего "качественного" тосола? Это вспениваемость,
температура кристаллизации (замерзания), агрессивность к металлам системы охлаждения,
припою. Судя по последним тестам журнала "За рулем", тосол FELIX с честью
выдержал все лабораторные испытания, кроме одного - он очень агрессивен к припою.
Данный тосол я заливал уже три раза - каждая заливка не ходила и 6-9 месяцев,
буквально за пару месяцев тосол из голубого становился зеленым, а потом превращался
в темную жижу. Заливал я и обычный FELIX и с новым пакетом присадок "Prolonger".
В итоге, на Новый год 2006 я получил подарок - "завис" термостат, двигатель
стал страдать недогревом. Когда термостат сняли (заводской, прошел 24 т.км), внутри
латунный корпус был изъеден ржавчиной, а на механизме клапана висел странный нарост-сталактит
из какой-то дряни бело-голубого цвета.
На фотографии вы можете посмотреть, во что превращается дзержинский тосол FELIX
после года эксплуатации. Жижа в пластиковой бутыли полностью непрозрачна, черного
цвета с зеленым оттенком. На дне бутыли - плотный черный осадок:
В январе 2006 года я последний раз залил этот тосол (при смене
термостата было решено обновить тосол, но в магазине ничего другого не было, да
и денег на дорогие антифризы у меня не было). Летом эту бурду я солью, планирую
приобрести либо отечественный антифриз, либо что-то из импорта.
Отчет написан: 29.01.06
Квазар
Копирование материалов и републикация запрещены.