После тюнинга двигателя пора было подумать о нормальных летних шинах для машины.
Штатная всесезонка Кама-204 после комфортных зимних шин OKON
перестала устраивать совершенно. Кроме того, штатная штамповка с резиной за 2
года изрядно полысела и стала в некотором роде кривоватой - даже после балансировки
ощущалась вибрация на рулевом колесе, да и дорогу шины держали отвратительно (на
OKON машина шла как по рельсам).
После некоторых раздумий и метаний, в мае 2006 года я купил литые диски К&К
Веста (R12). Так же были куплены четыре польские шины FULDA Diadem
Dirigo размерности 145\80\R12. Литье я приобрел главным образом из-за
того, что надоело править штамповку молотком и кувалдой - слишком уж часто она
гнётся, особенно на трассах. Литые диски не гнутся, имеют более высокую прочность,
по сравнению со штамповкой. Про внешний вид и говорить нечего, на фотографиях
всё видно. Единственный недостаток - литье не гнется, а раскалывается.
Шины взял увеличенной размерности (штатные шины для ОКИ - 135\80\R12). На увеличенном
профиле комфортность выше, шины лучше противостоят пробоям - меньше вероятность
получить грыжу на борту.
Проблем с задними подкрылками нет, шорканье шин о подкрылки
слышно только на очень сильных волнах асфальта на трассе, когда в салоне 3 человека
(4-е посадочное место заложено барахлом) и полный багажник вещей.
Отдельно стоит рассказать о протекторе шин FULDA Diadem Dirigo.
Протектор имеет направленный рисунок и отлично противостоит аквапланированию.
Оценить акустические свойства шины мне довольно затруднительно, т.к. арки и днище
машины шумоизолировано. Сцепные свойства на асфальте хорошие. В ливень эти шины
позволяют вести машину на трассе с крейсерской скоростью 130 км\ч, в то время
как дождь хлещет как из ведра. Шина очень эффективно отводит воду, достичь всплытия
колес достаточно затруднительно. Однако, в дождь сцепные свойства шины (как впрочем
и любых других) падают, со скорости 130 км\ч перегруженную машину можно сорвать
в юз и это надо учитывать. Машина на трассе хорошо держит дорогу, вибраций на
руле нет. В управлении появляется некоторая вальяжность - высокий профиль снижает
остроту реакций на руление машиной.
По состоянию на август 2006 года шины прошли более 10 тыс.
км, износ протектора передних шин составил около 35-40% (люблю погонять и сорваться
со светофоров с пробуксовкой), у задних шин износ небольшой, кроме заднего левого
колеса - из-за кривой балки правая часть шины изношена на 40-50%. Шины живучие,
грыж и порезов не выявлено.Давление ни разу не понизилось.
После установки комплекта я так-же приобрел хромированные гайки, в том числе комплект
из 4-х гаек-секреток.
Отдельно хотелось бы сказать о причинах выбора R12. Не секрет
что на три шпильки можно поставить ковку R13. Однако, такие диски дороже литья
R12, кроме того на R13 нужна низкопрофильная резина, которая так же дороже. От
R13 меня так же оттолкнули некоторые нюансы в управлении такой машиной - прежде
всего я стремился улучшить комфорт. Кроме того, с R13 неизбежно возникают проблемы
с задними подкрылками - большинство ОКАводов на R13 просто снимают задние подкрылки,
для меня это неприемлимо. Установка литья R12 и импортных шин обошлась мне заметно
дешевле, чем ОКАводам на R13.
Затраты на данную переделку составили:
- Гайки-секретки на колеса L&S (4 шт) - 450 рублей,
- Хромированные гайки, 8 шт - 480 рублей,
- Ключ-баллоник (на "17") - 63 рубля,
- Шины FULDA Diadem Dirigo 145/80/R12 - 4 штуки - 4000 рублей (всего по 1 тыс.
за шину!),
- Литые диски K&K Веста, 4 штуки - 4250 рублей.
Итого: 9243 рубля.
Летом, на трассе, эти шины и диски себя полностью оправдали.
Качественные шины и диски это не только собственная безопасность,
но и безопасность для окружающих... Данные шины я считаю отличным выбором для
ОКАвода, желающего купить пристойные покрышки и сэкономить немного при покупке
(ведь можно поставить их на штампованные диски). К сожалению размер 145\80\R12
считается неходовым и найти такие шины в авто-магазинах довольно тяжело.
Отчет написан: 29.01.06
Квазар
Копирование материалов и републикация запрещены.