К сожалению ОКА довольно слабо защищена от посягательств ворья, пионеров и
прочих асоциальных элементов общества. Необходимо провести комплекс мероприятий
по защите любимой машинки, прежде чем ее можно будет относительно безопасно оставлять
на улице. В этой статье я расскажу о защите запаски под капотом.
Казалось бы, лежит запасное колесо под капотом - кто его украдет? Оказывается
существует примерно 3 способа открыть капот ОКИ извне (не из салона). После открытия
капота моральные уроды крадут всё что можно - запасное колесо (снимается за секунды),
аккумулятор (открутить его проблемнее, но ради дорогого аккумулятора они постараются).
Кто-то бросит запасное колесо в багажник, аккумулятор прикрутит прокрепче, но
капот должен быть недоступен для пионеров - могут ведь и в двигатель что-нибудь
бросить. Капиталка в сто крат дороже обойдется, чем несколько нехитрых приспособ,
уберегущих подкапотное пространство от окрестного жулья. Способы обезопасить капот
я опишу в отдельной статье, а пока остановлюсь на защите запаски.
После покупки машины меня предупредили, что-бы я возил колесо в багажнике, но
я не воспринял совет всерьез - если под капотом есть место, пусть запаска там
и останется.
В итоге в октябре 2004 года запаску украли. Произошло всё довольно банально -
сняв сигналку с охраны, я не обратил внимание на ее звуковые сигналы (т.е. нарушалась
зона охраны) и выехал на дорогу (машина стояла возле института). Обратил внимание,
что прыгает капот - съехал на обочину, вышел, оказалось что капот открыт и просто
лежит на опорах. Поднял крышку - запаски не было. Настроение резко испортилось,
хотя я отдавал себе отчет, что могло быть и хуже - аккумулятор-то остался на месте.
Запаска была совершенно новая, Кама-204.
Карман мой облегчился примерно на 950 рублей (пришлось купить новое колесо), и
я стал думать, что делать. Возить запаску в багажнике не хотелось. Начал исследовать
капот. Нашел лазейку, через которую дернули тросик капота и открыли его. За небольшие
деньги я заделал две лазейки - заварил отверстие в замке капота и поставил самодельную
металлическую пластину-отводчик. Подробнее об этом расскажу в другой статье.
Но на этом было решено не останавливаться - нужно было защитить запаску по-полной
программе. Идея пришла почти сразу - я купил два металлических троса с замками,
такими крепят штендеры на улицах и велосипеды в Европе (у нас такой велосипед
упрут наверное сразу же, вместе с тросом и забором, к которому владелец прицепит
трос). Один трос проходил через дырки в диске колеса, другой - через проемы в
крышке капота. Ключ к одному тросу (который крепился на запаске) я носил с собой.
Ниже представлены фотографии этой "системы":
На СТО мои тросы неизменно вызывают улыбки у слесарей. Периодически особо умные
подтрунивают и отпускают подколки. Впрочем, на подобные усмешки я не реагирую,
т.к. "система" спасла от кражи вторую запаску - где-то через месяц,
недалеко от места кражи первого колеса капот снова открыли. Работали, вероятно,
те же самые люди, машину запомнили и решили поживиться снова. Капот открыли через
третью (!!!) лазейку. Ворье успело открутить гайку крепления запаски и увидело
тросы. Дальнейшие телодвижения были бесполезны и машину оставили в покое. Запаска
осталась на своем месте. Гайку бросили на диск колеса.
Я ликовал! Дальнейший анализ выявил ту самую третью лазейку, которой воспользовались
воры - и я ее успешно перекрыл. С тех пор, за полтора года, капот ни разу не вскрывали.
В походном состоянии (тросы уложены) "система защиты" запаски выглядит
следующим образом:
Однако, тросы имеют и некоторые недостатки. За год краска на ребре капота
чуть-чуть стерлась оболочкой троса, но мне не составило труда подкрасить потертость.
Не совсем удачно расположенный трос (на фото - чёрный) периодически ломал пополам
форсунку стеклоомывателя - приходилось ее менять. У форсунок отламывался хвостик,
на который надевается трубочка.
Но отказаться от тросов я не мог, и недавно решил усовершенствовать систему. После
часа раздумий, в 2006 году родилась новая модернизация системы, более совершенная,
чем прежде. Один из тросов был упразднен, а его крепление перенесено на петлю
капота. Теперь форсунки стеклоомывателя перестали ломаться, капот закрывается
без каких-либо проблем.
Придуманная мною система защиты запаски практически полностью исключает ее
кражу, а в комплексе с защитой капота и блокированием трех лазеек доступа я полностью
спокоен за запаску. Если у вас есть Ока - очень рекомендую соорудить что-то аналогичное
по образу и подобию - затраты на тросик небольшие, а выгода очевидна - новая запаска
в сборе стоит недешево.
Отчет написан: 10.03.06
Квазар
Копирование материалов и републикация запрещены.