Навигационное меню
Статистика сайта
 
 
 

 

5 Межрегиональная рождественская встреча владельцев SmallCAR
в Кургане 6-7 января 2007 г.
Глава 3: Домой, в Татарстан!

Курган без проблем проехали по карте, нарисованной Родионом. Взяли направление на Челябинск, по трассе М51 "Байкал". Стоял легкий морозец, погода ясная, светило почти весеннее солнце. Дорога была чистая, без заносов. Выжимали из машины всё, что еще оставалось в двигателе. Всё больше пользовались 3-й передачей, крутя двигатель на оборотах за 6500 на скорости 120-125 км\ч на протяжении 10-15 минут.
Родион, показывая фотографии, говорил, что ему в начале каждой поездки попадется пустой трейлер. Нам попались сразу два пустых трейлера. Мы удивились такому совпадению.

Фотографии: Coy

Обмерз карбюратор, машина задергалась на 1-й камере карбюратора. Остановились, оказалось что не переключил заслонку в зимнее положение после покатушек. Мимо проезжавшая Нексия бибикнула. Видимо понравилась ей Ока... Нексию эту мы еще не раз видели на трассе, в основном когда останавливались передохнуть и нам всегда приветственно бибикали.
Погонялись с Дэу Ланосом. Мужик ехал очень динамично, но мы его обогнали на 3-й передаче, раскрутив ее почти до 130 км\ч. Насмешливая улыбка на лице водителя Ланоса сменилась удивлением. Поначалу казалось, что обгон проигран, но после 120 км\ч у двигателя открылось второе дыхание и подхват вытолкнул нас вперед. После обгона еще минут 10 отрывались от Ланоса на 3-й передаче, не включая 4-ю. Потом долго еще наблюдали фары Ланоса далеко позади.
Челябинск проехали по объездной, вышли на трассу М5. Обгоняли всех - по 2-3-5 машин за один раз. Много видели праворульных автомобилей. Некоторые ино пытались держать темп и пытались обгонять, но отставали. Я уже не боялся крутить мотор и подолгу ехал на оборотах в красной зоне тахометра.
Шины держали дорогу изумительно, ехал как летом. В салоне было очень тепло, но я надел кофту, что-бы не вылазить из машины на пронизывающий ветер в одной рубашке. Но в кофте было душно (после Уфы снова ехал в рубашке).
Въехали в Уральские горы. Опять обмерз карбюратор. При этом начали валить обильные клубы сизого дыма из выхлопной трубы при перегазовках. Начали строить предположения об убитой поршневой. Встали на обочине. Оказалось, что от тряски заслонка кастрюли воздушного фильтра сама переключилась на положение забора холодного воздуха. Переключили заслонку в положение "зима", и вылили в двигатель 0,5 литра масла. Вскрывать новую канистру Лукойла не хотелось, по-этому в двигатель залил какой-то кастрол из старых масляных остатков. Компания Кока-Кола получила бесплатную рекламу. Лейте Колу в двигатель и ноу проблем:

Фотографии: Coy

Фотография: Квазар

Карбюратор оттаял и дальше полетели без проблем. Сизый дым тоже пропал. Начали замечать, что у большинства машин не хватает крутящего момента и они не могут угнаться за нами по горкам. Наша скорость меньше 80 км\ч не опускалась даже на очень крутых подъемах.
Опять чуть не влепились в лобовую. Влетели на перевал, а на спуске медленно-медленно тащилась фура. Со скорости порядка 115 к\мч начали оттормаживаться двигателем и тормозами. На слякотной дороге колеса ушли в юз и машина пошла вниз как по маслу. На встречке шла Газель, биться в задницу фуры тоже не хотелось. Управление еще оставалось и мы ушли на свою полосу, скользя и догоняя фуру. Удалось всё-же сбросить скорость и мы уравняли ее со скоростью фуры.
На скорости 120-125 к\мч обогнали 16 клапанную двенашку на 3-й передаче. Прочие тазики ничем не запомнились. Поиздевались над Гелендвагеном. "Кирпич" хорошо забирался в горки, благодаря тяговитому объемному мотору, и обогнал нас. Мы раскочегарили агрегат и понеслись со скоростью более 120 км\ч - с горки на подхвате обошли Гелик в долине, фуру и еще кучу машин. Имелось местное уширение дороги и узенькая Ока проскользнула между попутным транспортом и встречным потоком.

Фотографии: Coy

Долго боролись с джипом Киа Соренто. Поначалу мы его обогнали и он долго плелся позади. То-ли движок у джипа был малахольный, то-ли водитель сплоховал, но в горки он нас лишь немного нагонял, но приблизиться, а тем более обогнать, ему не хватало силенок. Старался он долго и наконец выждал момент, когда мы замешкались за фурой и обогнал нас. Затем мы его легко "сделали" в долинке на подхвате (фото внизу), после чего джип был вынужден снова нас догонять и доить свой малахольный мотор досуха для обгона. Наконец с огромным трудом обогнал. Мы ему помахали ручкой. Мужик разозлился и начал выжимать из несчастного джипа всё. Мы за ним гнались около 20-25 минут, потом начало вонять горящим сцеплением и пришлось сбавить темп. Джип потерял нас из виду, расслабился и сбросил немного скорость. Проветрив салон от запахов сцепы, мы догнали и обошли Соренто и больше его не видели.

Фотография: Coy

Дальше чуть не стали героями кинофильма. Пытаясь обогнать фуру (похоже, в зоне действия знака "обгон запрещен"), высматривали свободное окошко. За очередным поворотом стояли гаишники и снимали наши кунштюки на видео-камеру. Мы чуть не поперхнулись от такого синематографа и мигом залезли обратно на свою полосу. Раздосадованный гаишник опустил камеру.

Фотография: Coy

В горах остановились у сувенирных магазинов. Я купил чудесную пирамидку из оникса, Александр - шкатулку. Не удалось посмотреть на знаменитый малахит, воспетый Бажовым в своих рассказах и повестях, по словам продавца он очень дорог.

Фотографии: Квазар

На обратной дороге снова любовались видами уральских гор:

Фотографии: Coy

Стемнело. Вышли протереть фары. Морда машины выглядела печально:

Фотографии: Coy

Остановили башкирские гаишники. На радаре - 116 км\ч. Радароносец с усмешкой - "куда так несемся, у тебя Ока скоро развалится". На традиционный вопрос - "почему так мало?", гаишник замялся, растерялся на минуту, но предложил изъять права. Побалагурили немного, пошел в машину. Второй гаишник оказался веселее первого, сказал что у них Окушки больше 110 км\ч не ездят. Я ему поведал, что в лучшие времена выжимал на аппарате 134 км\ч по радару в горку. У веселого гаишника глаза превратились в пятаки, спросил "она что, форсированная?". Тут я опомнился и решил не углубляться в эту тему, ответив, что движок стандартный ВАЗовский. Со стороны гайца последовало несколько намёков на желание получить оплату наличными, но гаишнику ничего не обломилось и он со вздохом начал писать протокол на 100 рублей. Копию мне не отдал. Пока я шел в машину, радароносец тормознул Шкоду, которую мы обогнали час или два тому назад, мужик раскочегарил свой агрегат до 124 км\ч.
В какой-то деревне опять остановили за превышение, снова копию протокола не отдали. Шкода снова попалась следом за нами.
Больше приключений не было, последние 200-300 км шел почти на автопилоте. После Уфы Окуляр явно хлебнул вместо бензина какого-то пойла - детонация душила двигатель и на 4-й передаче максималка упала до 80 км\ч.
К вечеру въехали в Челны. Добрались за 14 часов. Я дома, а Александру на следующий день предстояла дорога домой, в Казань:

Фотографии: Coy, Квазар

Подведу итоги поездки. На бензин мы потратили 3376 рублей, израсходовав 185 литров 92-го. В Кургане - по 700 рублей с каждого (за 2 ночевки, питание, за машину). Итого - 4776 рублей (не считая пива, которое я не пил, колбаски, прочей питательной мелочёвки и штрафов). Расход бензина составил 8,7 литра на сотню. Проехали порядка 2150 километров. Старались заправляться на Лукойле, где действовала дисконтная карта Ликард, но более половины заправок всё равно пришлись на "полулевые" АЗС. Самый дорогой бензин - в Кургане. Там 92-й стоит 19 рублей. По трассе - 18,80 руб, а в Челнах 18,40 (по карточке - 17,48 руб).
Поразила машинка. Ни одной поломки. Всё работало как часы. Берите Александра в поездки в качестве спутника, с ним машины не ломаются! Замерили компрессию после поездки (моим компрессометром) - в 1-м цилиндре 9,5 кг\см2, во втором - 9 (в начале поездки было по 10). Залив в цилиндры по 6-8 кубиков масла, получил компрессию 13,5 и 13. Поршневой группе осталось недолго жить.
Немецкие восстановленные нешипованные шины OKON 145\80\R12 многократно отработали вложенные в них деньги. Исключительно положительные впечатления. Хорошо гребут в рыхлом и густом снегу, прекрасно помогли проехать заснеженные трассы и дорожки на покатушках. Гололед - не их стихия, но если не лихачить, то они справляются. На чистом замерзшем асфальте дорогу держат отлично. Обратно ехал как летом по трассе. Но из-за зубастого протектора расход увеличивается и заметно падает максимальная скорость. За 2 тыс. км много раз влетали в глубокие ямы, но шины мягенько проходили дыры и дырищи в асфальте, выдерживая абсолютно всё. Кажется, что эти шины практически нереально убить. Осмотр штампованных дисков показал полное отсутствие каких либо повреждений - не было ни одной вмятинки. На какой-нибудь Каме-204 диски давно бы стали квадратными.
От встречи остались исключительно положительные впечатления! Отмечу поистине титанический и самоотверженный труд организаторов - Родиона и Дмитрия. Встреча была великолепно организована и проведена. Ни минутки автолюбители не скучали, график был очень плотным, а потому встреча прошла ярко, динамично и захватывающе. Не кривя душой, скажу, что это была лучшая Межрегиональная встреча, на которой мне довелось присутствовать. На встрече почерпнул немало опыта, ярких впечатлений и отлично отдохнул.
Сочувствую всем, кто не поехал на встречу. Вы пропустили не просто много, а коллосально много. Ради такой великолепной встречи я бы проехал в 2 раза большее расстояние. К июню в Кургане планируют очередное Ралли, возможно удасться вырваться. Но на следующую встречу в 2007 году я обязательно постараюсь приехать снова.
За полгода столько впечатлений не набрать, сколько мы с Александром набрали за эти три дня.
Огромное спасибо Вяткину Родиону и Дмитрию Гапченко. Вы молодцы.


Глава отчета написана: 09.01.07
Автор: Квазар
Фотографии: Coy (Казань), Квазар (Наб. Челны)
Копирование материалов и републикация запрещены.

 

Реклама

   

 

Copyright - Квазар
ICQ: 229271179
E-mail: x500@mail.ru
Сайт создан в системе uCoz