На заводе ЗМА выпускаемые Окушки комплектуют даже не аккумулятором, а "батарейкой"
- емкость у небольшой коробченки, стоящей у свежекупленной машины под капотом
- всего 36 а\ч. Такой аккумулятор обладает очень посредственными характеристиками
- маленький пусковой ток и небольшая ёмкость в сильные морозы может сыграть злую
шутку - сделав несколько оборотов стартером аккумулятор садится довольно быстро.
После печальных
событий в морозные дни января 2006 года, заводской аккумулятор был разряжен
в ноль - после нескольких дней простоя машина просто не завелась - стартер смог
сделать лишь 9-10 вялых оборотов и замолк. Надо сказать, что аккумулятор прослужил
верой и правдой полтора года.
Делать было нечего, зарядного устройства я не имел, по-этому, взяв санки, я поплелся
за новым аккумулятором. Время для покупки было выбрано не самое удачное - неделя
морозов под -30 градусов заставила автомобилистов буквально смести с прилавков
аккумуляторы, и зарядки к ним...
В магазине я купил отечественный аккумулятор "Тюмень" ёмкостью 55 а\ч,
с заявленным пусковым током в 440 ампер за 1 т.руб. с небольшим хвостиком. По
случаю был приобретен резиновый коврик-поддон под аккумулятор. В продаже были
аккумуляторы с ёмкостью 62 и даже 65 а\ч, годящиеся по габаритам, но брать такой
аккмулятор я не рискнул - в городских условиях на Оке возможна недозарядка столь
ёмкого аккумулятора. Купленный мною аккумулятор ёмкостью 55 а\ч идеально подходил
в "посадочное" место под капотом, нельзя не отметить наличие ручки для
переноски - неподъемная "туша" весит примерно 19 килограмм.
Собственно, вот фотография нового аккумулятора под капотом:
Впечатления от эксплуатации нового аккумулятора исключительно положительные
- "посадить" его очень тяжело, стартером можно крутить очень и очень
долго, даже в сильный мороз (при наличии хорошего масла в двигателе, конечно).
Пару слов об импортных аккумуляторах. На пике спроса они очень сильно подорожали
- магазинные консультанты сообщили, что стоимость таких аккумуляторов сейчас под
2 т.р. - т.е. практически в два раза дороже отечественного. Отечественные аккумуляторы
ничем не хуже - исправно служат положенные 3-4 года, в отдельных случаях много
больше.
Отчет написан: 29.01.06
Квазар
Копирование материалов и републикация запрещены.