Пару лет назад Окаводы на форумах заболели новым увлечением. Всех вдруг перестали
устраивать штатные пружины. У кого-то пружины ломались, у кого-то проседали, а
кому-то просто хотелось как всегда выделиться и поставить тюненую штучку, да что-б
покрашена была эта штучка в кислотный цвет. Чтобы дядя Вася на самой последней
задрипанной СТО знал, что машина на подьемнике - не обычная, к ней приложены ручки
Тюнера.
Благие чаяния подобных тюнеров были услышаны и появились тюненые пружины. Некая
фирма Фобос быстренько сварганила патент и на рынок выплеснулась новая продукция.
Пружины были не совсем обычными - с переменным шагом витков. Изначально обещалось
небольшое уменьшение клиренса автомобиля (хитрые дельцы тонко уловили новые веяния
среди тюнингеров - в 90-х годах было модно задирать задок машины проставками,
теперь стало модно занижать). Но любое занижение не проходит бесследно - надо
увеличивать жесткость пружины. Тут дельцы поступили хитро - переменные ветки обещали
невиданную ранее характеристику - переменную жесткость пружин! Чем больше нагрузка
на пружину, тем она становилась более жесткой. В угоду Тюнерам пружины красятся
в модные цвета - красный, синий, желтый. Гамма машин, для которых выпускают пружины
очень широка. На фотографии слева представлены задние пружины Фобос (уже б\у),
справа - заводские пружины (c желтой меткой, т.е. обычной жесткости), верой и
правдой отслужившие больше года:
Пружины быстро перешли в разряд модного эксклюзива и за них начали лупить двойные
деньги. И что бы вы думали? Клиенты быстро нашлись.
Не обошла эта модная "зараза" и меня - насмотревшись на пружины у друзей,
начитавшись отзывов, я решил купить это чудо. С огромным трудом нашел в одном
магазине комплект задних пружин, поставил (частыми витками вниз, как предписывает
производитель). Поведение машины мало изменилось, но субъективно задок стал жестче.
Передние пружины не менял. Напомню, амортизаторы в машине стоят по кругу Плаза-Стандарт.
Две фобосовских пружины я купил за 374 рубля в ноябре 2005 года.
До покупки в декабре мягких зимних шин OKON
я ездил на всесезонке Кама-204.
В течении месяца, после долгих поездок, меня начали донимать боли в спине. Слишком
жесткая подвеска начала расшатывать здоровье. Установка широких и мягких зимних
шин на время сняла проблему. Затем я ставил проставки под пружины, а в феврале
2006 года решил избавиться от этого колхоза - купил обычные ижевские пружины,
совершенно случайно удалось найти пружины с зеленой меткой - они чуть жёстче,
чем заводские (с желтой меткой). Пружины оказались более мягкими и комфортными,
чем Фобосовские. Стоили всего 267 рублей.
На фотографии можно увидеть, что частые витки пружин покрыты ржавчиной и краска
на них содрана. В рабочем положении на машине эти витки складываются и соприкасаются
друг с другом.
Выводы из всего этого можно сделать следующие - пружины Фобос лучше не покупать
- слишком жесткие, заметно ухудшают комфорт, стоят дорого. На форумах люди тоже
постепенно очнулись от рекламного дурмана. А я сейчас раздумываю, к кому пристроить
свои пружины :)
Отчет написан: 10.03.06
Квазар
Копирование материалов и републикация запрещены.