После установки больших зимних шин OKON
размерностью 145\80\R12 осенью 2005 года появились проблемы с задней осью - на
кочках резина начала шоркать за подкрылки. Ранее я установил на заднюю осью пружины
"ФОБОС" с прогрессивной характеристикой.
Было решено поставить проставки под задние пружины, что-бы поднять задок машины.
Вместо штатных подушек были установлены вот такие "чуды" советской инженерной
мысли (по 18 рублей\шт):
Задок действительно приподнялся, исчезли проблемы с шорканьем резины, но появились
другие. Ухудшилась управляемость - в поворотах приходилось намного больше сбрасывать
скорость, чем раньше, задок начало заносить на ровном месте. На одном затяжном
повороте в городе (в тот день выпало много снега) понесло боком - машина была
неуправляема. Почему-то резко уменьшилась максималка. Машина плохо разгонялась
и не ехала больше 100-110 км\ч на газу с тюнинговым распредвалом.
Промаявшись таким образом несколько месяцев, я купил обычные подушки, нормальные
ижевские пружины (с зеленой меткой, т.е. усиленные). После установки этого хозяйства
в феврале 2006 года проблемы с динамикой исчезли, машина снова стала легко набирать
120-130 км\ч. Задок на обычных усиленных пружинах по сравнению с Фобосовскими
(без проставок) чуть-чуть повыше. Резина теперь шоркает на кочках только при наличии
в салоне 3-4 человек. Поскольку такое кол-во народа я вожу редко, меня это вполне
устраивает. А летом я езжу на обычных шинах размером 135\80\R12.
Впечатления от проставок остались резко отрицательными - никому не советую их
ставить. Тем более, техосмотр с ними не пройти и можно лишиться гарантии на заднюю
ось (если машина новая). Так что лучше оставить эти "приблуды" дачникам,
пусть свою картошку потихоньку возят...
Отчет написан: 10.03.06
Квазар
Копирование материалов и републикация запрещены.